В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида практиков
медитации. Какие четыре?
1)
Вот, монахи, практик медитации является умелым в сосредоточении
в отношении сосредоточения, но неумелым в достижении в отношении
сосредоточения1.
2) Вот,
монахи, практик медитации является умелым в достижении в отношении
сосредоточения, но не является умелым в сосредоточении в отношении
сосредоточения.
3) Вот,
монахи, практик медитации не является умелым ни в сосредоточении
в отношении сосредоточения, ни в достижении в отношении сосредоточения.
4) Вот,
монахи, практик медитации является умелым и в сосредоточении
в отношении сосредоточения, и в достижении в отношении сосредоточения.
Таким образом,
монахи, практик медитации, который является умелым и в сосредоточении
в отношении сосредоточения, и в достижении в отношении сосредоточения – считается главой, лучшим, самым выдающимся, наивысшим, величайшим
среди этих четырёх видов практиков медитации.
Подобно
тому, монахи, как корова даёт молоко; из молока получаются сливки;
из сливок – масло; из масла – топлёное масло; из топлёного масла
– сливки топлёного масла, и это считается наилучшим, точно также,
тот практик медитации, который является умелым и в сосредоточении
в отношении сосредоточения, и в достижении в отношении сосредоточения
– считается главой, лучшим, самым выдающимся, наивысшим, величайшим
среди этих четырёх видов практиков медитации».
|