[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда есть руки, то можно увидеть поднимание
и опускание. Когда есть ноги, то можно увидеть приход и уход.
Когда есть члены [тела], то можно увидеть [их] сгибание и выпрямление.
Когда есть живот, то можно увидеть голод и жажду.
Точно также,
монахи, когда есть глаз, то внутренне возникают удовольствие
и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда есть ухо,
то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве
причины контакт уха. Когда есть нос… Когда есть язык… Когда
есть тело… Когда есть ум, то внутренне возникают удовольствие
и боль, имея в качестве причины контакт ума.
Когда нет
рук, то нельзя увидеть поднимание и опускание. Когда нет ног,
то нельзя увидеть приход и уход. Когда нет членов [тела], то
нельзя увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда нет живота,
то нельзя увидеть голод и жажду.
Точно также,
монахи, когда нет глаза, то внутренне не возникают удовольствие
и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда нет уха,
то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве
причины контакт уха. Когда нет носа… Когда нет языка… Когда
нет тела… Когда нет ума, то внутренне не возникают удовольствие
и боль, имея в качестве причины контакт ума».
|