В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, не имея прямого знания
и полного понимания всего, без развития бесстрастия по отношению
к этому и без оставления этого, нет возможности уничтожить страдания.
И в чём
заключается, монахи, это всё, не имея прямого знания и полного
понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по
отношению к которому и без оставления которого, нет возможности
уничтожить страдания?
1) Не имея прямого знания и полного понимания глаза, без развития
бесстрастия по отношению к нему и без оставления его, нет возможности
уничтожить страдания.
Не имея прямого знания и полного понимания форм…
Не имея прямого знания и полного понимания сознания глаза…
Не имея прямого знания и полного понимания контакта глаза…
Не имея прямого знания и полного понимания любого чувства, которое
возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятного,
болезненного или же ни-приятного-ни-болезненного – без развития
бесстрастия по отношению к нему и без оставления его, нет возможности
уничтожить страдания.
2) Не имея прямого знания и полного понимания уха…
3) Не имея прямого знания и полного понимания носа…
4) Не имея прямого знания и полного понимания языка…
5) Не имея прямого знания и полного понимания тела…
6) Не имея прямого знания и полного понимания ума, без развития
бесстрастия по отношению к нему и без оставления его, нет возможности
уничтожить страдания.
Не имея прямого знания и полного понимания ментальных феноменов…
Не имея прямого знания и полного понимания сознания ума…
Не имея прямого знания и полного понимания контакта ума…
Не имея прямого знания и полного понимания любого чувства, которое
возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятного,
болезненного или же ни-приятного-ни-болезненного – без развития
бесстрастия по отношению к нему и без оставления его, нет возможности
уничтожить страдания.
Таково,
монахи, это всё, не имея прямого знания и полного понимания
в отношении которого, без развития бесстрастия по отношению
к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить
страдания.
Монахи,
имея прямое знание и полное понимание всего, с развитием бесстрастия
по отношению к нему и с оставлением его, есть возможность уничтожить
страдания.
И
в чём заключается, монахи, это всё, имея прямое знание и полное
понимание которого, с развитием бесстрастия к которому и с оставлением
которого, есть возможность уничтожить страдания?
Имея прямое
знание и полное понимание глаза… форм… сознания глаза… контакта
глаза и любого чувства, которое возникает, имея в качестве своей
причины контакт глаза…
Имея прямое
знание и полное понимание уха… звуков… сознания уха… контакта
уха и любого чувства, которое возникает, имея в качестве своей
причины контакт уха…
Имея прямое
знание и полное понимание носа… запахов… сознания носа… контакта
носа и любого чувства, которое возникает, имея в качестве своей
причины контакт носа…
Имея прямое
знание и полное понимание языка… вкусов… сознания языка… контакта
языка и любого чувства, которое возникает, имея в качестве своей
причины контакт языка…
Имея прямое
знание и полное понимание тела… тактильных ощущений… сознания
тела… контакта тела и любого чувства, которое возникает, имея
в качестве своей причины контакт тела…
Имея прямое
знание и полное понимание ума… ментальных феноменов… сознания
ума… контакта ума и любого чувства, которое возникает, имея
в качестве своей причины контакт ума – приятного, болезненного
или же ни-приятного-ни-болезненного – с развитием бесстрастия
к которому и с оставлением которого, есть возможность уничтожить
страдания.
Таково,
монахи, это всё, имея прямое знание и полное понимания которого,
с развитием бесстрастия к которому и с оставлением которого,
есть возможность уничтожить страдания».
|