В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, всё подвержено рождению.
И что это, монахи, за всё, которое подвержено рождению? Глаз подвержен
рождению. Формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство,
которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное,
болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – также подвержено
рождению. Ухо… Нос… Язык… Тело… Ум… любое чувство, которое возникает,
имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или
же ни-приятное-ни-болезненное – также подвержено рождению.
Видя
так, монахи, обученный ученик Благородных ощущает разочарование
[по отношению] к глазу… …уму… любому чувству…. Испытывая разочарование,
он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум]
освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён».
Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|