[Благословенный
сказал]: «Монахи, формы являются страданием. То, что является
страданием, то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии
с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не
таков, это не моё «я».
Звуки являются страданием…
Запахи являются страданием…
Вкусы являются страданием…
Тактильные ощущения являются страданием…
Ментальные феномены являются страданием. То, что является страданием,
то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии
с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я
не таков, это не моё «я».
Видя
так, монахи, обученный ученик Благородных ощущает разочарование
[по отношению] к формам, разочарование [по отношению] к звукам,
разочарование [по отношению] к запахам, разочарование [по отношению]
к вкусам, разочарование [по отношению] к тактильным ощущениям,
разочарование [по отношению] к ментальным феноменам. Испытывая
разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие
[его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание:
«Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|