И
тогда
группа монахов подошла к Благословенному, они поклонились ему,
сели рядом и сказали: «Учитель, странники-приверженцы других учений
спрашивают нас: «Ради чего, друзья, ведётся святая жизнь под [учительством]
отшельника Готамы?» Когда нас так спрашивают, Учитель, мы отвечаем
тем странникам так: «Ради полного понимания страданий ведётся
святая жизнь под [учительством] Благословенного». Мы надеемся,
Учитель, что когда мы отвечаем так, то говорим то, как это было
сказано Благословенным, и не говорим того, что было бы противоположным
действительности; объясняем в соответствии с Дхаммой, так чтобы
наше утверждение не повлекло бы за собой уместной почвы для критики».
«Вне сомнений,
монахи, когда вы отвечаете так, вы говорите то, как это было
сказано мной, и не говорите того, что было бы противоположным
действительности; объясняете в соответствии с Дхаммой, так что
ваше утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики.
Поскольку, монахи, ради полного понимания страданий ведётся
святая жизнь под моим [учительством].
Но,
монахи, если странники-приверженцы других учений спросят вас:
«Друзья, в чём заключается это страдание, ради полного понимания
которого ведётся святая жизнь под [учительством] отшельника
Готамы?» – то будучи спрошенными так, вам следует ответить им
следующее: «Глаз, друзья, это страдание. Ради полного понимания
этого ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного.
Формы – это страдание… сознание глаза… контакт глаза… любое
чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт
глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное
– это тоже страдание. Ухо… нос… язык… тело… ум… ментальные феномены…
сознание ума… контакт ума… любое чувство, которое возникает,
имея в качестве причины контакт ума… – это тоже страдание. Ради
полного понимания этого ведётся святая жизнь под [учительством]
Благословенного. Таково, друзья, это страдание, ради полного
понимания которого ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного».
Будучи спрошенными так, монахи, вот как вам следует ответить
странникам-приверженцам других учений».
|