[Благословенный
сказал]: «Монахи, эти три чувства рождены контактом, укоренены
в контакте, имеют контакт своим источником и условием. Какие три?
Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное
чувство.
В
зависимости от контакта, переживаемого как приятный, монахи,
возникает приятное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого
как приятный, соответствующее чувство – [т.е.] приятное чувство,
которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого
как приятный – прекращается и затухает.
В
зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи,
возникает болезненное чувство. С прекращением этого контакта,
переживаемого как болезненный, соответствующее чувство – [т.е.]
болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого
контакта, переживаемого как болезненный – прекращается и затухает.
В
зависимости от контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный,
монахи, возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство. С прекращением
этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный,
соответствующее чувство – [т.е.] ни-приятное-ни-болезненное
чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого
как ни-приятный-ни-болезненный – прекращается и затухает.
Монахи,
подобно тому, как порождается тепло и возникает огонь соединением
и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены
и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает, то
точно также эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте,
имеют контакт своим источником и условием. В зависимости от
должных контактов соответствующие чувства возникают. С прекращением
должных контактов соответствующие чувства прекращаются».
|