[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство,
болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Таковы
три чувства. Скрытую склонность к страсти следует отбросить в
отношении приятного чувства. Скрытую склонность к отвращению следует
отбросить в отношении болезненного чувства. Скрытую склонность
к невежеству следует отбросить в отношении ни-приятного-ни-болезненного
чувства.
Когда,
монахи, монах отбросил скрытую склонность к страсти в отношении
приятного чувства, скрытую склонность к отвращению в отношении
болезненного чувства, скрытую склонность к невежеству в отношении
ни-приятного-ни-болезненного чувства, то такой зовётся монахом
без скрытых склонностей, который видит правильно. Он отрезал
жажду, разорвал путы, и, полностью пробившись сквозь самомнение,
он положил конец страданиям».
[И далее
он добавил]:
«Переживая
удовольствие,
Если не понимает чувства он,
То склонность к страсти выплывает,
В том, кто не видит метода спасения.
Переживая
неприятное,
Если не понимает чувства он,
То склонность к отвращению выплывает,
В том, кто не видит метода спасения.
Мудрый Провидец
научил,
По отношению к этому покою –
Чувству, лишённому приятности и боли –
Что даже если ищешь в этом наслаждения,
То всё равно ты не лишён страданий.
Но вот старательный
монах
Не избегает бдительного постижения,
И этот мудрый полностью постигнет
Чувства во всей их полноте.
И полностью
поняв все чувства,
Он незапятнан в этой самой жизни.
И пребывающего с Дхаммой, после распада тела,
Владеющего знанием не распознать нигде».
|