Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!»
– ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
невежество является предтечей вхождения в неблагие состояния
[ума], а вслед за ним идут бесстыдство и отсутствие боязни совершить
проступок. В немудром человеке, погружённом в невежество, возникают
неправильные воззрения. В человеке с неправильными воззрениями
возникает неправильное устремление. В человеке с неправильным
устремлением возникает неправильная речь. В человеке с неправильной
речью возникают неправильные действия. В человеке с неправильными
действиями возникают неправильные средства к жизни. В человеке
с неправильными средствами к жизни возникает неправильное усилие.
В человеке с неправильным усилием возникает неправильная осознанность.
В человеке с неправильной осознанностью возникает неправильное
сосредоточение.
Монахи,
истинное знание является предтечей вхождения в благие состояния
[ума], а вслед за ним идут чувство стыда и боязнь совершить
проступок. В мудром человеке, который пришёл к истинному знанию,
возникают правильные воззрения. В человеке с правильными воззрениями
возникает правильное устремление. В человеке с правильным устремлением
возникает правильная речь. В человеке с правильной речью возникают
правильные действия. В человеке с правильными действиями возникают
правильные средства к жизни. В человеке с правильными средствами
к жизни возникает правильное усилие. В человеке с правильным
усилием возникает правильная осознанность. В человеке с правильной
осознанностью возникает правильное сосредоточение».
|