Патхама вихара сутта: Пребывание (I)
СН 45.11
|
|
редакция
перевода: 09.05.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1531"
|
|
В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я хочу уйти в затворничество
на полмесяца. Никто не должен подходить ко мне кроме того, кто
будет мне приносить пищу, полученную с подаяний».
«Да,
Учитель» – ответили те монахи, и никто не подходил к Благословенному
кроме того, кто приносил ему пищу, полученную с подаяний.
Затем,
по истечении половины месяца, Благословенный вышел из затворничества
и обратился к монахам: «Монахи, я пребывал в той части пребывания,
в которой пребывал сразу после того, как стал полностью просветлённым.
Я понял так: «Существует чувство, имеющее своей причиной неправильное
воззрение, а также чувство, имеющее своей причиной правильное
воззрение. Существует чувство, имеющее своей причиной неправильное
устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность…
неправильное сосредоточение, а также чувство, имеющее своей
причиной правильное сосредоточение. Есть чувство, имеющее [своей]
причиной желание, а также чувство, имеющее [своей] причиной
мысль, а также чувство, имеющее [своей] причиной восприятие1.
Когда
желание не угасло, и мысль не угасла, и восприятие не угасло
– наличествует чувство, имеющее таковую причину. [Когда желание
угасло, но мысли не угасли и восприятия не угасли – наличествует
чувство, имеющее таковую причину. Когда желание угасло и мысли
угасли, но восприятия не угасли – наличествует чувство, имеющее
таковую причину]. Когда желание угасло, и мысль угасла, и восприятие
угасло – то есть и чувство с таковой причиной. Существует старание
к достижению ещё-не-достигнутого. Когда этот этап достигнут
– то есть и чувство с таковой причиной»2.
|
↑
|
1 |
Согласно
Комментарию, чувство, имеющее своей причиной жажду, соотносится
с восемью типами сознания, сопровождаемыми жаждой. Чувство, имеющее
своей причиной "витакку" (здесь переведено как "мысль"),
это чувство в первой джхане. Чувство, имеющее своей причиной восприятие,
это чувство со 2-ой джханы вплоть до сферы отсутствия всего (7
джхана). |
↑
|
2 |
Фрагмент
текста в квадратных скобках отсутствует в бирманской версии Канона.
Возможно, он был вставлен в сингальскую версию из Комментариев.
Комментарий объясняет чувство, которое наличествует со всеми этими
тремя причинами, как то чувство, которое соотносится с восемью
типами сознания, сопровождаемыми жаждой. Чувство без желания –
как чувство в первой джхане. Чувство, которое существует только
благодаря восприятию – как чувство во 2-ой джане и выше (вплоть
до 7-ой). Чувство, которое существует без всех этих трёх причин
– как чувство в сфере ни-восприятия-ни-не-восприятия. "Ещё-не-достигнутое"
объясняется как плод арахантства. Последняя фраза объясняется
как чувство, наличествующее в момент свермирских путей. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|