[Благословенный сказал]: «Монахи,
представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось и устремлялось
к востоку. Если бы его срубили у основания, то в каком направлении
оно бы упало?»
«В том направлении,
Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также,
монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».
|