Однажды
Благословенный пребывал в стране Сумбхов, где был город Сумбхов
под названием Седака. И тогда Достопочтенный Удайи подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Как удивительно,
Учитель! Как поразительно, Учитель, насколько полезной была
моя преданность и почтение к Благословенному, [а также и] моё
чувство стыда и боязни совершить проступок. В прошлом, Учитель,
когда я всё ещё был домохозяином, меня не особо заботила Дхамма
или Сангха. Но когда я обдумал свою преданность и почтение к
Благословенному, [как и] чувство стыда и боязни совершить проступок,
я оставил жизнь домохозяина и ушёл жить жизнью бездомной. Благословенный
обучил меня Дхамме так: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение; таково чувство… таково восприятие… таковы формации
[ума]... таково сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение».
И
тогда, Учитель, по мере того как я пребывал в пустой хижине,
наблюдая подъём и упадок пяти совокупностей, подверженных цеплянию,
я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это
– страдание». Я напрямую
познал в соответствии с действительностью: «Это
– источник страдания». Я
напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это
– прекращение страдания».
Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это
– путь, ведущий к прекращению
страдания».
Я
постиг Дхамму, Учитель, и обрёл путь, который, будучи развитым
и взращенным, приведёт меня
– по мере того как я пребываю
должным образом
– к такому состоянию, что
я пойму: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Я
обрёл осознанность… исследование феноменов… усердие… восторг…
безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления,
который, будучи развитым и взращенным, приведёт меня
– по мере того как я пребываю
должным образом
– к такому состоянию, что
я пойму: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Таков,
Учитель, путь, который я обрёл, и который, будучи развитым и
взращенным, приведёт меня
– по мере того как я пребываю
должным образом
– к такому состоянию, что
я пойму: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
«Хорошо,
хорошо, Удайи! В самом деле, Удайи, таков путь, который ты обрёл
и который, будучи развитым и взращенным, приведёт тебя
– по мере того как ты пребываешь
должным образом
– к такому состоянию, что
ты поймёшь: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|