Однажды
Благословенный пребывал в стране Сумбахов, где был город Сумбахов
под названием Седака. Там Благословенный обратился к монахам так:
«Монахи,
однажды в прошлом акробат установил бамбуковый шест и обратился
к своему ученику Медакатхалике: «Ну же, дорогой Медакатхалика,
взбирайся на бамбуковый шест и вставай мне на плечи». Ответив:
«Да, Учитель», ученик Медакатхалика взобрался на бамбуковый
шест и встал на плечи учителя. Затем акробат сказал ученику
Медакатхалике: «Ты охраняй меня, дорогой Медакатхалика, а я
буду охранять тебя. Так, охраняя друг друга, поддерживая друг
друга, мы сможем показать наше мастерство, собрать оплату, и
в безопасности спуститься с бамбукового шеста».
Когда
так было сказано, ученик Медакатхалика ответил: «Не стоит так
делать, учитель. Вы охраняйте себя сами, а я буду охранять себя
сам. Так каждый из нас будет охранять сам себя и защищать сам
себя, и тогда мы покажем наше мастерство, соберём оплату, и
в безопасности спустимся с бамбукового шеста».
«Именно
таков метод» – сказал Благословенный. «Подобно тому, монахи,
как ученик Медакатхалика сказал учителю: «Я буду охранять себя
сам» – точно также следует практиковать основы осознанности.
Охраняя себя, монахи, человек охраняет и других. Охраняя других,
он охраняет себя.
И
как, монахи, охраняя себя, человек охраняет других? Путём преследования,
развития, и взращивания [четырёх основ осознанности]. Вот так
человек, охраняя себя, охраняет других.
И
как, монахи, охраняя других, человек охраняет себя? Путём терпения,
непричинения вреда, доброты, и сочувствия1.
Вот так, защищая других, человек защищает сам себя.
«Я
буду охранять себя сам» – монахи, вот как следует практиковать
основы осознанности. «Я буду охранять других» – монахи, вот
как следует практиковать основы осознанности. Охраняя себя,
монахи, человек охраняет и других. Охраняя других, он охраняет
себя».
|