Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в стране Сумбахов, где
был город Сумбахов под названием Седака. Там Благословенный обратился
к монахам так: «Монахи!»
«Учитель!»
– отвечали монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
представьте, как собралась бы огромная толпа, услышав: «Самая
красивая девушка в округе! Самая красивая девушка в округе!».
И эта самая красивая девушка в округе стала бы изящно петь и
изящно танцевать. И услышав: «Самая красивая девушка в округе
танцует! Самая красивая девушка в округе поёт!», ещё бóльшая
толпа людей собралась бы. И тогда мимо проходил бы человек,
который желал бы жить и не хотел бы умирать, который желал бы
счастья и не хотел бы страдания. И некто сказал бы ему так:
«Дорогой мой, ты должен пронести между этой толпой и самой красивой
девушкой в округе этот чан с маслом, наполненный до самых краёв.
А прямо за тобой будет идти человек с мечом наготове, и если
ты прольёшь хотя бы каплю, он тут же отрубит тебе голову».
Как вы думаете,
монахи, стал бы этот человек, несущий этот чан, из-за беспечности
останавливаться и направлять своё внимание вовне?»
«Нет, Учитель».
«Я
привёл вам этот пример, монахи, чтобы донести смысл. Смысл таков:
«Чаша, наполненная до краёв» – это обозначение осознанности,
направленной на тело1.
Таким образом, монахи, так вам следует тренировать себя: «Мы
будем развивать и взращивать осознанность, направленную на тело,
будем делать её своим средством передвижения, своей основой,
будем утверждать её, упражняться в ней, и всецело совершенствовать
её». Вот как, монахи, вам следует тренировать себя».
|