[Благословенный
сказал]: «Монахи, я научу вас основе осознанности, развитию основы
осознанности, и пути, ведущему к развитию основы осознанности.
Слушайте.
И, что такое,
монахи, основа осознанности? Вот, монахи, монах пребывает в
созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает
в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах,
будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Это называется основой осознанности.
И
что такое, монахи, развитие основы осознанности? Вот, монахи,
монах пребывает в созерцании природы возникновения в теле. Он
пребывает в созерцании природы прекращения в теле. Он пребывает
в созерцании природы возникновения и прекращения в теле, будучи
старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру1.
Он пребывает в созерцании природы возникновения в чувствах…
Он пребывает в созерцании природы возникновения в уме…
Он пребывает в созерцании природы возникновения в феноменах.
Он пребывает в созерцании природы прекращения в феноменах. Он
пребывает в созерцании природы возникновения и прекращения в
феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив
влечение и недовольство к миру.
Это называется
развитием основы осознанности.
И каков,
монахи, путь, ведущий к развитию основы осознанности? Это этот
самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть:
* Правильные
Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная
Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная
Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
Это называется путём, ведущим к развитию основы осознанности».
|