В
Саваттхи. [Благословенный
сказал]: «Монахи, подобно тому, как любые виды семян и растений
достигают роста, увеличения, разрастания, основываясь на земле,
опираясь на землю
– то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
четыре основы осознанности и, таким образом, достигает роста,
увеличения, разрастания в [благих] состояниях [ума].
И
каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах пребывает
в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает
в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах,
будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы,
устранение заблуждения…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения,
Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, монах развивает четыре основы осознанности,
и, таким образом, достигает роста, увеличения, разрастания в
[благих] состояниях [ума]».
|