[Благословенный
сказал]: «Монахи, основываясь на Гималаях, царе всех гор, наги
насыщают свои тела и обретают силу. Когда они насытили свои тела
и обрели силу, они входят в водоёмы. Из водоёмов они входят в
озёра, а затем в ручьи, а затем в реки, и, в конечном счёте, они
входят в океан. Там они достигают величия и разрастания тела.
Точно также, монахи, основываясь на нравственности, опираясь на
нравственность, монах развивает и взращивает четыре основы осознанности
и, таким образом, достигает величия и разрастания в [благих] состояниях
[ума].
И
каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах пребывает
в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает
в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах,
будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы,
устранение заблуждения…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения,
Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает и взращивает четыре основы осознанности,
и, таким образом, достигает величия и разрастания в [благих]
состояниях [ума]».
|