[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы морской корабль был
бы оснащён такелажем, который бы изнашивался в воде в течение
шести месяцев. Его бы вытащили на сушу во время холодного сезона,
и его такелаж далее подвергался бы атакам ветра и солнца. Затопленный
дождём из дождевого облака такелаж легко бы обвалился и прогнил.
Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре
основы осознанности, его оковы легко обваливаются и прогнивают.
И
каким образом? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела
в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании
чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи
старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы,
устранение заблуждения…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения,
Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре основы осознанности,
его оковы легко обваливаются и прогнивают».
|