Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сутты
СН 48.115-124

 
редакция перевода: 06.03.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1704"

(все эти сутты в точности идентичны СН 48.105, за исключением вводной части, вариации которой приведены ниже):


лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре наводнения. Какие четыре?

* Наводнение чувственности
* Наводнение существования

* Наводнение воззрений
* Наводнение невежества

Таковы четыре наводнения. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих четырёх наводнений, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.115 – Огха сутта: Наводнения)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре виды оков. Какие четыре?

* Оковы чувственности
* Оковы существования

* Оковы воззрений
* Оковы невежества

Таковы четыре оковы. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих четырёх видов оков, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.116 – Йога сутта: Оковы)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре цепляния. Какие четыре?

* Цепляние к чувственным удовольствиям
* Цепляние к воззрениям

* Цепляние к правилам и предписаниям
* Цепляние к доктрине о [существовании] «я»

Таковы четыре цепляния. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих четырёх цепляний, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.117 – Упадана сутта: Цепляния)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре узла. Какие четыре?

* Телесный1 узел жадности
* Телесный узел недоброжелательности

* Телесный узел привязанности к правилам и предписаниям
* Телесный узел привязанности к догматическому утверждению об истинном

Таковы четыре узла. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих четырёх узлов, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.118 – Гантха сутта: Узлы)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти семь скрытых склонностей. Какие семь?

* Скрытая склонность к чувственной жажде
* Скрытая склонность к отвращению

* Скрытая склонность к воззрениям
* Скрытая склонность к сомнению

* Скрытая склонность к самомнению
* Скрытая склонность к жажде существовать

* Скрытая склонность к невежеству

Таковы семь скрытых склонностей. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих семи скрытых склонностей, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.119 – Анусая сутта: Скрытые склонности)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять нитей чувственности. Какие пять?

* Формы, воспринимаемые глазом милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.
* Звуки, воспринимаемые ухом милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.

* Запахи, воспринимаемые носом милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.
* Вкусы, воспринимаемые языком милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.

* Тактильные ощущения, воспринимаемые телом милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.

Таковы пять нитей чувственности. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих пяти нитей чувственности, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.120 – Камагуна сутта: Нити чувственности)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять помех. Какие пять?

* Помеха чувственного желания
* Помеха недоброжелательности

* Помеха лени и апатии
* Помеха неугомонности и сожаления

* Помеха сомнения

Таковы пять помех. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих пяти помех, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.121 – Ниварана сутта: Помехи)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять совокупностей, к которым происходит цепляние. Какие пять?

* Форма как совокупность, к которой происходит цепляние
* Чувство как совокупность, к которой происходит цепляние

* Восприятие как совокупность, к которой происходит цепляние
* Волевые формирователи как совокупность, к которой происходит цепляние

* Сознание как совокупность, к которой происходит цепляние

Таковы пять совокупностей, к которым происходит цепляние. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих пяти совокупностей, к которым происходит цепляние, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.122 – Упадана ккхандха сутта: Совокупности)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять нижних оков. Какие пять?

* Воззрение о существовании «я»
* Сомнение

* Цепляние к правилам и предписаниям
* Чувственное желание

* Недоброжелательность

Таковы пять нижних оков. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих пяти нижних оков, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.123 – Орамбхагия саньйоджана сутта: Пять нижних оков)

***

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять высших оков. Какие пять?

* Жажда к формам
* Жажда к бесформенности

* Самомнение
* Неугомонность

* Невежество

Таковы пять высших оков. Эти пять качеств следует развивать ради прямого знания этих пяти высших оков, ради полного их понимания, ради полного их уничтожения, ради полного их отбрасывания…

(СН 48.124 – Уддхамбхагия саньйоджана сутта: Пять высших оков)


1 Каягантха. Комментарий поясняет это как "узел" в нама-рупе, теле и сознании.

.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.