Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в сторожке
у восточных врат. Там он обратился к Достопочтенному Сарипутте:
«Сарипутта, есть ли у тебя вера в то, что качество веры, будучи
[полностью] развитым и взращенным, имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей конечной
целью? Есть ли у тебя вера в то, что качество усердия… осознанности…
сосредоточения… мудрости, будучи [полностью] развитым и взращенным,
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей конечной целью?»
«Учитель,
я не опираюсь на веру в Благословенного в отношении этого: то,
что качество веры… усердия… осознанности… сосредоточения… мудрости,
будучи [полностью] развитым и взращенным, имеет Бессмертное
своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное
своей конечной целью. Те, кто не узнали, не увидели, не поняли,
не реализовали и не контактировали с мудростью – тем пришлось
бы опираться на веру в других в отношении этого: то, что качество
веры… …мудрости, будучи [полностью] развитым и взращенным, имеет
Бессмертное своим основанием… Но те, кто узнали, увидели, поняли,
реализовали и контактировали с мудростью – у тех не было бы
замешательства или сомнения в отношении этого: то что качество
веры… …мудрости, будучи [полностью] развитым и взращенным, имеет
Бессмертное своим основанием…
Я
тот, Учитель, кто узнал, увидел, понял, реализовал и контактировал
с мудростью. И у меня нет замешательства или сомнения в отношении
этого: то, что качество веры… …мудрости, будучи [полностью]
развитым и взращенным, имеет Бессмертное своим основанием…».
«Хорошо,
Сарипутта, хорошо! Те, кто не узнали… тем пришлось бы опираться
на веру… Но те, кто узнали… – у тех не было бы замешательства
или сомнения в отношении этого: то, что качество веры… …мудрости,
будучи [полностью] развитым и взращенным, имеет Бессмертное
своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное
своей конечной целью».
|