Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в стране Ангов, где
был город Ангов под названием Апана. Там Благословенный обратился
к Достопочтенному Сарипутте так:
«Сарипутта,
[может ли быть так, что] ученик Благородных, полностью преданный
Татхагате и имеющий полное доверие к нему, питал бы какое-либо
замешательство или сомнение в отношении Татхагаты или учения
Татхагаты?»
«Учитель,
ученик Благородных, полностью преданный Татхагате и имеющий
полное доверие к нему, не питает какого-либо замешательства
или сомнения в отношении Татхагаты или учения Татхагаты. В самом
деле, можно ожидать, Учитель, что ученик Благородных, наделённый
верой, будет пребывать с усердием к отбрасыванию неблагих состояний
[ума] и взращивать благие состояния; что он будет сильным, устойчивым
в старании, не откладывая ответственности в отношении взращивания
благих состояний. И это его усердие, Учитель, является его качеством
усердия.
В самом
деле, можно ожидать, Учитель, что ученик Благородных, наделённый
верой, пребывающий с усердием, будет осознанным, наделённым
высочайшей внимательностью и проницательностью, тем, кто запоминает
и может вспомнить то, что было сделано и сказано давным-давно.
Эта его осознанность, Учитель, является его качеством осознанности.
В самом
деле, можно ожидать, Учитель, что ученик Благородных, наделённый
верой, пребывающий с усердием, с утверждённой осознанностью,
обретёт сосредоточение, однонаправленность ума, сделав своим
объектом освобождение. Это его сосредоточение, Учитель, является
его качеством сосредоточения.
В
самом деле, можно ожидать, Учитель, что ученик Благородных,
наделённый верой, пребывающий с усердием, с утверждённой осознанностью,
чей ум сосредоточен, поймёт так: «Эта сансара не имеет познаваемого
начала. Первого момента [возникновения] существ не видно, скитающихся
и блуждающих [в круговерти перерождений], пленённых невежеством и скованных
жаждой. Но безостаточное угасание и прекращение невежества,
груды тьмы – это спокойное состояние, возвышенное состояние,
то есть успокоение всех формаций, уничтожение жажды, бесстрастие,
прекращение, ниббана». Эта его мудрость, Учитель, является его
качеством мудрости.
Учитель,
и когда он вновь и вновь прилагал усердие таким образом, вновь
и вновь памятовал таким образом, вновь и вновь сосредотачивал
свой ум таким образом, вновь и вновь осознавал мудростью таким
образом – ученик Благородных обретает совершенную веру: «Что
касается тех вещей, о которых я прежде слышал, теперь я пребываю,
касаясь их своим телом, проникнув в них своей мудростью, я вижу».
И эта его вера, Учитель, является его качеством веры»1.
«Хорошо,
Сарипутта, хорошо! Сарипутта, ученик Благородных, полностью
преданный Татхагате и имеющий полное доверие к нему, не питает
какого-либо замешательства или сомнения в отношении Татхагаты
или учения Татхагаты…
2
… его качеством веры».
|