В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые поступки, требующие усилия, основываются на земле, опираются
на землю
– то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
четыре правильных усилия.
И как, монахи,
монах, основываясь на нравственности, опираясь на нравственность,
развивает четыре правильных усилия? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих...
Он порождает желание к возникновению невозникших благих...
Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний…
которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний... которое имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает четыре правильных усилия».
|