[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы острая щепка от риса
или ячменя торчала бы в нужную сторону и её придавили бы ногой
или рукой. Могло бы произойти так, что она поранила бы руку или
ногу, и выступила бы кровь. Почему? Потому что острая щепка торчала
в нужную сторону. Точно также, монахи, может произойти так, что
с правильно направленным воззрением, с правильно направленным
развитием пути, монах пронзит невежество, породит истинное знание,
реализует ниббану. И почему? Потому что его воззрение правильно
направлено.
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума].
Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает
желание к возникновению невозникших благих... Он порождает
желание к поддержанию возникших благих состояний… которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний... которое имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Таким образом,
монахи, монах с правильно направленным воззрением, с правильно
направленным развитием пути, пронзает невежество, порождает
истинное знание, реализует ниббану».
|