[Благословенный
сказал]: «Монахи, существуют четыре основы сверхъестественной
силы. Какие четыре?
1) Вот,
монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.
2) Он развивает
основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением
из-за усердия и формирователей старания.
3) Он развивает
основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением
из-за ума и формирователей старания.
4) Он развивает
основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением
из-за исследования и формирователей старания.
Таковы четыре
основы сверхъестественной силы. Когда, монахи, эти четыре основы
сверхъестественной силы были развиты и взращены, то можно ожидать
семи плодов и благ. Каких семи плодов и благ?
* Человек
достигает окончательного знания уже в этой самой жизни.
* Если он не достигает окончательного
знания уже в этой самой жизни, то он достигает окончательного
знания в момент смерти.
* Если
он не достигает окончательного знания уже в этой самой жизни,
или же в момент смерти, то, с полным уничтожением пяти нижних оков, он становится достигающим ниббаны в промежутке.
* …достигающим ниббаны по приземлении.
* …достигающим
ниббаны без усилия.
* …достигающим ниббаны с усилием.
* …становится
тем, кто направляется вверх, устремляясь к миру [Чистых обителей]
Аканиттха.
Когда, монахи, эти четыре основы сверхъестественной силы были
развиты и взращены, то можно ожидать этих семи плодов и благ».
|