Так
я слышал. Однажды Достопочтенный Ануруддха пребывал в Саваттхи
в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, по мере того как Достопочтенный Ануруддха пребывал уединённым в затворничестве,
такие мысли пришли к нему: «Те, кто пренебрегали этими четырьмя
основами осознанности, пренебрегали и благородным путём, ведущим
к полному уничтожению страданий. Те, кто практиковали эти четыре
основы осознанности, практиковали и благородный путь, ведущий
к полному уничтожению страданий».
И
тогда Достопочтенный Махамоггаллана, [напрямую] познав своим
умом мысли в уме Достопочтенного Ануруддхи, также быстро, как
сильный человек мог бы распрямить согнутую руку или согнуть
распрямлённую, возник рядом с Достопочтенным Ануруддхой и сказал
ему:
«До
какой степени, друг Ануруддха, эти четыре основы осознанности
были предприняты монахом?»
Осознанность к телу
«Друг, вот монах пребывает в созерцании природы возникновения
в теле внутренне; он пребывает в созерцании природы исчезновения
в теле внутренне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внутренне
– будучи старательным, бдительным,
осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Он
пребывает в созерцании природы возникновения в теле внешне;
он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внешне;
он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения
в теле внешне
– будучи старательным, бдительным,
осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Он
пребывает в созерцании природы возникновения в теле внутренне
и внешне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле
внутренне и внешне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внутренне и внешне
– будучи старательным, бдительным,
осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если
он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного
в не-отвратительном»
– то он пребывает в восприятии
отвратительного в этом. Если он хочет: «Пусть я буду пребывать
в восприятии не-отвратительного в отвратительном»
– то он пребывает в восприятии
не-отвратительного в этом. Если он хочет: «Пусть я буду пребывать
в восприятии отвратительного в не-отвратительном и в отвратительном»
– то он пребывает в восприятии
отвратительного в этом. Если он хочет: «Пусть я буду пребывать
в восприятии не-отвратительного в отвратительном и не-отвратительном»
– то он пребывает в восприятии
не-отвратительного в этом. Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного
и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости,
осознанным и бдительным»
– то он пребывает в этом,
будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Осознанность к чувству
Он пребывает в созерцании природы возникновения... исчезновения…
происхождения и исчезновения в чувствах внутренне… внешне… внутренне
и внешне
– будучи старательным, бдительным,
осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если
он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного
в не-отвратительном»… …Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного
и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости,
осознанным и бдительным»
– то он пребывает в этом,
будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Осознанность к уму
Он пребывает в созерцании природы возникновения... исчезновения…
происхождения и исчезновения в уме внутренне… внешне… внутренне
и внешне
– будучи старательным, бдительным,
осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если
он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного
в не-отвратительном»… …Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного
и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости,
осознанным и бдительным»
– то он пребывает в этом,
будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Осознанность к феноменам
Он пребывает в созерцании природы возникновения... исчезновения…
происхождения и исчезновения в феноменах внутренне… внешне…
внутренне и внешне
– будучи старательным, бдительным,
осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если
он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного
в не-отвратительном»… …Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного
и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости,
осознанным и бдительным»
– то он пребывает в этом,
будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Вот
так, друг, эти четыре основы осознанности были предприняты монахом».
|