В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые поступки, требующие усилия, основываются на земле, опираются
на землю
– то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
четыре джханы.
И
как, монахи, монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает четыре джханы? Вот монах, отстранённый
от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний
[ума], входит и пребывает в первой джхане… второй… третьей…
четвёртой, которая основывается на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревает в оставлении…
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким
образом, монахи, этот монах, основываясь на нравственности,
опираясь на нравственность, развивает четыре джханы».
|