[Благословенный
сказал]: «Монахи, основываясь на Гималаях, царе всех гор, наги
насыщают свои тела и обретают силу. Когда они насытили свои тела
и обрели силу, они входят в водоёмы. Из водоёмов они входят в
озёра, а затем в ручьи, а затем в реки, и, в конечном счёте, они
входят в океан. Там они достигают величия и разрастания тела.
Точно также, монахи, основываясь на нравственности, опираясь на
нравственность, монах развивает и взращивает четыре джханы и,
таким образом, достигает величия и разрастания в [благих] состояниях
[ума].
И
каким образом монах так делает? Вот монах, отстранённый от чувственных
удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит
и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой, которая
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает
в оставлении…
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает и взращивает четыре джханы, и,
таким образом, достигает величия и разрастания в [благих] состояниях
[ума]».
|