[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы острая щепка от риса
или ячменя торчала бы в нужную сторону и её придавили бы ногой
или рукой. Могло бы произойти так, что она поранила бы руку или
ногу, и выступила бы кровь. Почему? Потому что острая щепка торчала
в нужную сторону. Точно также, монахи, может произойти так, что
с правильно направленным воззрением, с правильно направленным
развитием пути, монах пронзит невежество, породит истинное знание,
реализует ниббану. И почему? Потому что его воззрение правильно
направлено.
И
каким образом монах так делает? Вот монах, отстранённый от чувственных
удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит
и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой, которая
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает
в оставлении…
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким образом,
монахи, монах с правильно направленным воззрением, с правильно
направленным развитием пути, пронзает невежество, порождает
истинное знание, реализует ниббану».
|