Однажды
Благословенный пребывал в Весали в Великом Лесу в Остроконечном
Павильоне. И тогда министр Личчхави по имени Нандака отправился
к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. И затем Благословенный
сказал ему: «Нандака, ученик Благородных, наделённый этими четырьмя
вещами, является вступившим в поток, освобождённым от нижних миров,
непоколебимым в своей участи, направляющимся к просветлению. Какими четырьмя?
1)
Вот, Нандака, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный».
2)
Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно
разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая
от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая
мудрыми самостоятельно».
3)
Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4)
Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным:
прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми
мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
Ученик Благородных,
наделённый этими четырьмя вещами, является вступившим в поток,
освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей участи,
направляющимся к просветлению.
Далее,
Нандака, ученик Благородных, наделённый этими четырьмя вещами,
становится обладателем длинной жизни – небесной или человеческой.
Он становится обладателем красоты – небесной или человеческой.
Он становится обладателем счастья – небесного или человеческого.
Он становится обладателем славы – небесной или человеческой.
Он становится обладателем власти – небесной или человеческой.
И я говорю так, Нандака, не потому, что услышал об этом от других
жрецов и отшельников. Но говорю так именно потому, что я узнал
сам, увидел это сам, реализовал это [прямое знание] сам».
Когда так
было сказано, [подошедший] человек обратился к Нандаке, министру
Личчхави: «Всё готово для принятия вами ванны, Господин».
«Довольно,
я говорю, с меня этой внешней ванны. Мне достаточно этой внутренней
ванны, то есть, убеждённости в Благословенном».
|