[Благословенный
сказал]: «Монахи, помните ли вы Четыре Благородные Истины, которым
я научил?»
Когда
так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель,
я помню Четыре Благородные Истины, которым научил Благословенный».
«И
как ты, монах, помнишь Четыре Благородные Истины, которым я
научил?»
«Я
помню страдание, Учитель, как первую Благородную Истину, которой
научил Благословенный. Я помню источник страдания как вторую
Благородную Истину, которой научил Благословенный. Я помню прекращение
страдания как третью Благородную Истину, которой научил Благословенный.
Я помню путь, ведущий к прекращению страдания, как четвёртую
Благородную Истину, которой научил Благословенный».
«Хорошо,
хорошо, монах! Хорошо, что ты помнишь Четыре Благородные Истины,
которым я научил. Страдание, монах – это первая Благородная
Истина, которой я научил: так это и помни. Источник страдания
– это вторая Благородная Истина, которой я научил: так это и
помни. Прекращение страдания – это третья Благородная Истина,
которой я научил: так это и помни. Путь, ведущий к прекращению
страдания – это четвёртая Благородная Истина, которой я научил:
так это и помни. Вот так, монах, и помни эти Четыре Благородные
Истины, которым я научил.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|