[Благословенный
сказал]: «Монахи, если бы чья-либо одежда или голова была бы охвачена
пламенем, что бы он стал делать?»
«Учитель,
если бы чья-либо одежда или голова была бы охвачена пламенем,
то, чтобы потушить одежду или голову, он бы побудил неимоверное
желание, приложил бы неимоверные усилия, породил бы рвение и
исступление, не ослаблял бы [стараний], применил бы осознанность
и бдительность».
«Монахи,
можно безучастно смотреть на охваченную пламенем одежду или
голову, не обращая на них внимание, но покуда человек не постиг
Четырёх Благородных Истин в соответствии с действительностью,
то, чтобы осуществить [это] постижение, ему следует побудить
неимоверное желание, приложить неимоверные усилия, породить
рвение и исступление, не ослаблять [стараний], применять осознанность
и бдительность. Каких четырёх?
* Благородной
Истины о страдании,
* Благородной
Истины об источнике страдания,
* Благородной
Истины о прекращении страдания,
* Благородной
Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|