[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы Гималаи, царь всех
гор, был бы разрушен и уничтожен, кроме семи крупиц гравия размером
с горчичное зерно. Как вы думаете, монахи, чего больше: части
Гималаев, царя всех гор, что была уничтожена и разрушена, или
же семи крупиц гравия размером с горчичное зерно, что остались?»
«Учитель,
части Гималаев, царя всех гор, больше. Семь крупиц гравия размером
с горчичное зерно, что остались – практически ничто. В сравнении
с частью Гималаев, царя всех гор, оставшиеся семь крупиц гравия
размером с горчичное зерно даже не идут в расчёт, не выдерживают
никакого сопоставления, не могут сравниться даже с частью [Гималаев]».
«Точно
также, монахи, для ученика Благородных, человека, совершенного
в воззрениях, который постиг [Дхамму] – страданий, что были
полностью разрушены и изничтожены, больше, тогда как те [страдания],
что [ему] осталось [пережить] – практически ничто. В сравнении с той грудой страданий, которая была уничтожена и устранена, оставшееся
[страдание] даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления,
не может сравниться даже с фрагментом [той груды страданий],
поскольку [ему осталось пережить страданий] в течение ещё семи
жизней максимум. Он тот, кто понимает в соответствии с действительностью:
«Это – страдание; это – источник страдания; это – прекращение
страдания; это – путь, ведущий к прекращению страдания»1.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|