[Благословенный
сказал]: «Монахи, не размышляйте плохим, неблагим образом [так]:
* «Мир
вечен» или «мир не вечен»; или
* «Мир
ограничен» или «мир безграничен»; или
* «Душа
и тело – это одно» или
* «Душа суть одно, а тело суть
иное»; или
* «Татхагата
существует после смерти» или
* «Татхагата не существует после
смерти» или
* «Татхагата
и существует после смерти и не существует после смерти» или
* «Татхагата ни существует после
смерти, ни не существует после смерти».
И почему? [Потому что] эти размышления, монахи, не полезны,
не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию,
бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению,
ниббане.
Когда
вы размышляете о чём-то, монахи, вам следует размышлять так:
«Это – страдание». Вам следует размышлять так: «Это – источник
страдания». Вам следует размышлять так: «Это – прекращение страдания».
Вам следует размышлять так: «Это – путь, ведущий к прекращению
страдания». И почему? Эти размышления, монахи, полезны, имеют
отношение к основам святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию,
к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|