Однажды
достопочтенный Вангиса проживал в Алави, возле святилища Аггалавы,
вместе со своим наставником достопочтенным Нигродхакаппой. И в
то время достопочтенный Вангиса из-за своего умения смотрел свысока
на других хорошо себя ведущих монахов1.
И тогда мысль пришла к достопочтенному Вангисе: «В самом деле,
это потеря для меня; в самом деле, нет в этом достатка для меня!
В самом деле, это несчастье для меня, плохи мои дела, что из-за
своего умения я смотрю свысока на других хорошо себя ведущих монахов».
И
тогда достопочтенный Вангиса, зародив в себе чувство стыда,
произнёс по тому случаю эти строфы:
«Отбрось
же самомнение, Готама2,
С тропинки к самомнению всецело ты сойди.
Ведь ослеплённый [ранее] тропинкой к самомнению,
[Впоследствии] ты очень долго сожалел.
ЛВсе люди
те, кто клеветой себя запачкал,
В ад падают, поскольку самомнением убиты.
Затем горюют люди эти длительное время:
Убиты самомнением и рождены в аду.
Но [истинный]
монах не плачет никогда,
Ведь он знаток пути и верно практикует.
И он переживает признание и счастье,
Правдиво он зовётся тем, кто видит Дхамму.
А посему
покладистым, усердным пребывай;
Отбросив все помехи, оставайся чистым.
Когда же ты оставишь самомнение всецело,
Спокойным будешь, знающим создателем конца».
|