| |
Так
я слышал. Однажды Благословенный жил в Урувелле на берегу реки
Неранджары у подножия дерева бодхи только что реализовав Просветление.
Тогда Благословенный сидел в позе со скрещенными ногами в течении
семи дней переживая блаженство освобождения. Тогда по окончании
этих семи дней Благословенный, оставив это сосредоточение, в
течении первой трети ночи, направил своё мудрое внимание на
осмысление причины возникновения (перерождений) так:
«Это
существует таким образом; из-за появления того возникает это.
Так вот: по причине неведения возникает намеренная активность;
по причине намеренной активности возникает сознание; по причине
сознания возникает совокупность ума-материи; по причине совокупности
ума-материи возникают шесть чувственных органов; по причине
шести чувственных органов происходит контакт (с внешними объектами);
по причине контакта возникают ощущения; по причине ощущений
возникает влечение; по причине влечения возникает привязанность;
по причине привязанности возникает существование; по причине
существования возникает рождение; по причине рождения возникают
старение, смерть, печали, горести, боль, стенания и слезы. Так
возникает вся эта масса страдания».
Тогда, осознав
значение своего открытия, Благословенный сформулировал вдохновленное
четверостишие:
Когда вещи проявляются
Упорно медитирующему Брахману
Все сомнения исчезнут с пониманием
Каждой из них вместе с причиной (ее породившей)
|