| |
Так я
слышал. Однажды Благословенный жил в Урувелле на берегу реки Неранджары
у подножия дерева бодхи только что реализовав Просветление. Тогда
Благословенный сидел в позе со скрещенными ногами в течении семи дней
переживая блаженство освобождения. Тогда по окончании этих семи дней
благословенный оставив это сосредоточение и, в течении последней трети ночи,
направил свое мудрое внимание на осмысление причины возникновения
(Перерождений) в обоих порядках так:
«Это
существует таким образом; из-за появления того возникает это.
Так вот: по причине неведения возникает намеренная активность;
по причине намеренной активности возникает сознание; по причине
сознания возникает совокупность ума-материи; по причине совокупности
ума-материи возникают шесть чувственных органов; по причине
шести чувственных органов происходит контакт; по причине контакта
возникают ощущения; по причине ощущений возникает влечение;
по причине влечения возникает привязанность; по причине привязанности
возникает существование; по причине существования возникает
рождение; по причине рождения возникают старение, смерть, печали,
горести, боль, стенания и слезы. Так возникает вся эта масса
страдания.»
«Но с полным
исчезновением и растворением неведения растворится намеренная активность; с
растворением намеренной активности растворится и сознание; с растворением
сознания растворится совокупность ума-материи; с растворением совокупности
ума-материи растворятся шесть чувственных органов; с растворением шести
чувственных органов растворится контакт; с растворением контакта растворятся
ощущения; с растворением ощущений растворится влечение; с растворением
влечения растворятся привязанности; с растворением привязанностей
растворится существование; с растворением существования растворятся
старение, смерть, печали, горести, боль, стенания и слезы. Таково растворение
всей этой массы страдания»
Тогда, осознав
значение своего открытия, Благословенный сформулировал вдохновленное
четверостишие:
Когда вещи проявляются
Упорно медитирующему Брахману
Он живет, побеждая воинство Мары
Подобно Солнцу, озаряющему небо.
|