Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Суппаваса сутта: Непраздная Суппаваса
Уд 2.8

 
Перевод с английского: Алокананда бхиккху


 
Так я слышал. Однажды Благословенный жил в находящемся недалеко от Кундии лесу Кундиттаны. Тогда Суппаваса дочь рода Колиев не могла родить уже в течении семи лет и на протяжении семи дней испытывала сильные страдания. В течение этого времени она испытывала сильные, острые, режущие, боли с приходившими в ее ум мыслями: «Господин действительно является Просветленным, тем кто обучает Дхамме для избавления от подобных ощущений; Орден последователей Благословенного несомненно утверждается в правильном пути, следуя пути избавления от подобных ощущений; Ниббана без сомнения является высшим блаженством, состояние свободы от подобного страдания.»
Суппаваса дочь рода Колиев сказала своему мужу: «Пожалуйста, господин, навестите Господина и от моего имени преклонитесь перед ним. Спросите его как он себя чувствует,» И скажите: «Суппасава, о достопочтенный, не может родить уже в течение семи лет и в течении последних семи дней она испытывает сильные острые режущие боли с приходящими в ее ум мыслями: «Господин действительно является Просветленным, тем кто обучает Дхамме для избавления от подобных ощущений; Орден последователей Благословенного несомненно утверждается в правильном пути, следуя пути избавления от подобных ощущений; Ниббана без сомнения является высшим блаженством, состояние свободы от подобного страдания.»
«Хорошо» ответил сын рода Колиев своей жене и нанеся визит Господину, преклонился перед ним и сел на уважительном расстоянии. Сев так он сказал: «Суппасава, о достопочтенный, не может родить уже в течение семи лет и в течение последних семи дней она испытывает сильные острые режущие боли с приходящими в ее ум мыслями: «Господин действительно является Просветленным, тем кто обучает Дхамме для избавления от подобных ощущений; Орден последователей Благословенного несомненно утверждается в правильном пути, следуя пути избавления от подобных ощущений; Ниббана без сомнения является высшим блаженством, состояние свободы от подобного страдания.»
«Пусть Суппаваса дочь рода Колиев будет здорова и счастлива. Пусть она родит здорового сына.»
Когда Благословенный сказал эти слова Суппаваса дочь рода Колиев выздоровела и родила на свет здорового сына.
Сын рода Колиев сказав; «Пусть будет так, о достопочтенный.» Довольный и благодарный за слова Благословенного он встал преклонился перед Господином, и, сохраняя его с правой стороны, (в знак уважения) вернулся домой.
Дома сын рода Колиев увидел, что Суппаваса дочь рода Колиев здорова, счастлива и родила здорового сына. Видя это он подумал: «Это действительно чудесно, действительно необычайно, насколько велики сверхчеловеческие способности Татагаты!1 Когда Господин произнес свое благословение Суппаваса выздоровела и родила на свет здорового сына.» Он был обрадован и счастлив.
Тогда Суппаваса сказала своему мужу: «Пожалуйста, господин, навестите Перподобного и от моего имени преклонитесь перед ним. Спросите его как он себя чувствует,» И скажите: «Суппаваса дочь рода Колиев не могла родить уже в течение семи лет и на протяжении семи дней испытывала сильные страдания. Теперь же она выздоровела и родила на свет здорового сына. Она приглашает Орден монахов принимать пищу в ее доме в течении семи дней. Пожалуйста, примите это семидневное приглашение, Господин. Пусть Суппаваса пожертвует семь приемов пищи для Бларословенного и Ордена монахов.»
«Хорошо» сказал сын Колиев и, придя к Благословенному, повторил ему просьбу своей жены.
В это самое время один мирской последователь уже пригласил Орден монахов с Буддой во главе принять пищу в его доме на следующий день. Он был тем кто поддерживает уважаемого Махамоггаллану. Господин, позвав Махамоггаллану, сказал ему: «Моггаллана навести своего мирского помощника и скажи ему: «Суппаваса дочь рода Колиев не могла родить уже в течении семи лет и на протяжении семи дней испытывала сильные страдания. Теперь же она выздоровела и родила на свет здорового сына. Она приглашает Орден монахов принимать пищу в ее доме в течении семи дней. Позволь ей с делать это – ты, о помощник, сделаешь свое пожертование после нее».
«Хорошо, о достопочтимый». ответил уважаемый Махамоггаллана и, придя к своему мирскому помощнику, пересказал ему слова Благословенного.
«Если, о достопочтенный, благородный Махамогаллана обещает мне уверенность в трех вещах – в богатстве, жизни и вере – пусть Суппаваса дочь рода Колиев жертвует свои семь дней, а я пожертвую после нее».
«Две вещи я могу гарантировать тебе, друг: я гарантирую тебе богатство и жизнь; но что касается веры – только ты сам можешь быть уверен в ней2».
«Благородный Махамогаллана обещает мне уверенность в двух вещах – в богатстве и жизни. Я согласен что-бы Суппаваса дочь рода Колиев жертвовала семь дней. Я сделаю свое пожертвование после нее».
Получив согласие своего мирского последователя уважаемый Махамоггаллана вернулся к Благословенному и сказал: «Мой мирской помощник согласиллся, о достопочтимый. Пусть Суппаваса дочь рода Кальянов жертвует свои семь дней. Он пожертвует после нее».
Так Суппаваса своими собственными руками служила и ухаживала за Благословенным и Орденом монахов, подавая им нежнейшие соусы и гарниры в течении семи дней. Она так же позвала своего сына, что-бы тот преклонился перед Благословенным и Орденом монахов. Тогда уважаемый Сарипутта спросил ребенка: «Все ли у тебя в порядке? Здоров ли ты? Чувствуешь ли ты себя хорошо?»
«Как, о уважаемый Сарипута, могу я быть здоров? Как я могу чувствовать себя хорошо? Когда я провел семь лет в сосуде наполненом кровью».
Суппаваса услышав это довольно подумала «Мой сын говорит в соответствии с Истинной Дхаммой!3» и была счастлива. Господин спросил ее: «Хочешь ли ты иметь еще одного подобного сына?»
«Я мечтаю чтобы у меня было семь подобных сыновей!»
Осознав значимость этого момента, Благословенный сформулировал вдохновленное четверостишие:
    Неудобство в приятногом
    Нелюбовь в любви
    Страдание в блаженстве
    Победил старательный

страница 1 / 1

1 Татагата (Реализованный, Завершивший) – синоним для слова Будда.

2 Помощник опасался, что за эти семь дней он может потерять свое богатство, умереть или потерять веру в Три Драгоценности и в результате этого будет не способен совершить хороший поступок, который намеревался сделать: пожертвовать пищу Сообществу монахов. Поэтому он попросил уважаемого Махамоггаллану уверить его, что этого не случится. Тхера уверил его в этом, указав на то, что рост или исчезновение качества веры в уме человека: это его личная ответственность и ее нельзя обещать со стороны

3 Сыном Суппавасы стал известный монах Сивали. Умение говорить и мудро отвечать на вопросы было одним из его многочисленных чудесных качеств

.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
Палийский Канон