| |
Так я слышал.
Однажды Благословенный жил в расположенной недалеко от Саваттхи роще
Джеты в монастыре Анаттхапиндики. Тогда уважаемый Нанда, двоюродный
брат Господина, сын его тети, обьявил перед большим количеством монахов: «Я
не удовлетворен этой святой жизнью, друзья. Мне она невыносима. Я скоро
откажусь от нее и вернусь к более низменной жизни мирянина.»
Тогда один монах
придя к Благословенному, высказав ему уважение и сев в почтительном
отдалении, сказал: «Уважаемый Нанда, обьявил перед большим количеством
монахов: «Я не удовлетворен этой святой жизнью, друзья. Мне она невыносима.
Я скоро откажусь от нее и вернусь к более низменной жизни мирянина.»
Тогда Господин
сказал одному из монахов: «Монах, от моего имени скажи монаху Нанде:
«Учитель зовет тебя, друг Нанда.»
Хорошо,
господин.» ответил монах и, придя к уважаемому Нанде, передал ему слова
Благословенного.
Когда уважаемый
Нанда предстал перед Благословенным и, высказав ему почтение сел на
уважительном расстоянии, Господин спросил его: «Правда ли, о Нанда, что ты
обьявил перед большим количеством монахов: «Я не удовлетворен этой святой
жизнью, друзья. Мне она невыносима. Я скоро откажусь от нее и вернусь к
более низменной жизни мирянина.?»
«Да,
Преподобный.»
«Но почему, о
Нанда, ты не удовлетворен святой жизнью.»
«Когда я оставил
дом , о Преподобный, девушка из рода Сакьев – самая красивая в стране, утром,
еще не доконца уложив свои волосы, сказала мне: «Возвращайтесь скорее,о мой
господин.» Это воспоминание делает меня неудовлетворённым святой
жизнью»
Тогда
Благословенный, взяв уважаемого Нанду под руку и, с той же легкостью с какой
сильнный человек сгибает или распрямляет руку, исчез из Саваттхи,
появившись в мире девов Таватимсы. Как раз в это время большое количество
прекрасных апсар пришли высказать почтение царю девов Сакке. «Видишь ли
ты этих прекрасных нимф?» спросил Господин у преподобного
Нанды.
«Да, о
Господин.»
«Как ты думаешь,
Нанда, кто более прекрасен, более привлекателен, более красив – та девушка из
рода Сакьев – самая красивая в стране, или все эти прекрасные
нимфы?»
«О Господин,
по сравнению с этими апсарами, та девушка из рода Сакьев похожа на начинающую
подгнивать мертвую самку обезьяны с отрезанными носом и ушами. Ее нельзя
сравнить, она не достойна быть и их малой частью, ее нет по сравнению
с красотой этих апсар. Эти апсары куда более прекрасны, куда более привлекательны,
куда более красивы.»
«Радуйся Нанда!
Радуйся! Я обещаю что ты станешь хозяином подобных апсар.»
«Если,
Преподобный Господин обещает мне это – я буду полностью удовлетворен
святой жизнью.»
Тогда
Благословенный взял уважаемого Нанду под руку и они, исчезнув из мира девов
Таватимсы, появились в Роще Джэты.
После этого среди
монахов появились разговоры: «Говорят уважаемый Нанда живет святой
жизнью из-за апсар. Говорят Господин обещал, что он станет хозяином
прекрасных фей.»
Монахи, друзья
преподобного Нанды начали называть его «подёнщик» и «доходный»,
говоря: «Преподобный Нанда наемный! Преподобный Нанда на жаловании!
Преподобный Нанда живет святой жизнью из-за нимф! Господин обещал, что
он станет хозяином прекрасных апсар.»
Так преподобный
Нанда был опозорен и пристыжен своими друзьями, зовущими его «подёнщик» и
«доходный». Живя в одиночестве, уединенно, аккуратный, настойчивыи и
прилежный, он скоро реализовал на личном опыте, окончательную цель святой
жизни, ради которой сыновья хороших семей мудро орденуются монахами,
оставляя мирскую жизнь. Он понял: «Прекращены рождения, святая жизнь
прожита, то что нужно было сделать -сделанно, за этим больше ничего не
будет.» Так преподобный Нанда стал одним из Арахатов.
Когда
ночь была уже в самом разгаре дева сияющей красоты, чье присутствие
озарило всю Рощу Джэты, появилось перед Благословенным, Высказав
ему свое почтение и оставшись стоять на уважительном расстоянии,
он сказал: «Преподобный Нанда, двоюродный брат Господина, сын
его тёти, на личном опыте реализовал окончательное освобождение
ума, путем развития собственной мудрости, и сейчас, познав его,
в нем прибывает.»
В тот же момент в
уме Благословенного возникло ясное знание: «Нанда на личном опыте
реализовал окончательное освобождение ума путем развития собственной
мудрости, и сейчас, познав его, в нем прибывает.»
По окончании этой
ночи преподобный Нанда пришел к Господину, высказал ему почтение и, сев на
уважительном расстоянии, сказал: «Преподобный Господин обещал мне пять
сотен прекрасных нимф. Ясвобождаю Благословенного от этого
обещания.»
«Нанда познав твой
ум своим умом я понял: «Нанда на личном опыте реализовал окончательное
освобождение ума путем развития собственной мудрости, и сейчас, познав его,
в нем прибывает.» Тоже самое сказал дев навестивший меня ночью. Когда, о
Нанда, твой ум был полностью и навсегда освобожден от всех загрязнрений – я
автоматически был освобожден от своего обещания.»
Тогда осознав
значимость этого момента, Благословенный сформулировал вдохновленное
четверостишие:
Этот монах, переплыв топь,
Прорвавшись через колючки чувственных влечений,
И достигнув растворения всех иллюзий,
Не может быть обеспокоен блаженством и болью.
|