Благословение
от Дост. Бхиккху Бодхи
(Специально для сайта www.theravada.ru)
|
|
|
Послание
от Дост. Бхиккху
Бодхи
В
раннем периоде истории буддизма буддийская община в
Индии разделилась на ряд школ, которые процветали в
разных частях страны. Каждая из этих школ сохранила
записи учений Будды. Вероятно, эти записи были основаны
на очень древней версии учений, скомпонованных на первом
Буддийском Соборе, который состоялся неподалёку от города
Раджагахи вскоре после смерти Будды. Со временем все
эти ранние школы постепенно исчезли, за исключением
школы Тхеравада, которая переместилась из Индии в Шри-Ланку
примерно через пару веков после смерти Будды и, таким
образом, пережила исчезновение буддизма в самой Индии.
Священные
тексты буддизма Тхеравады известны как Палийский Канон,
который также называется Палийской Типитакой и “Тремя
Корзинами”, поскольку разделён на три части или “питаки”.
Виная Питака содержит правила и предписания для регулирования
жизни Сангхи – общины монахов и монахинь. Сутта Питака
содержит лекции Будды. Абхидхамма Питака, которая
была добавлена несколько позже, включает в себя семь
трактатов, предлагающих более детальное философское
обоснование учений.
Среди
трёх “корзин” самой полезной для изучения первоначального
учения Будды является Сутта Питака. Чтобы правильно
понять Дхамму вне зависимости от какой-либо буддийской
школы, мы должны понять фундаментальные принципы,
заложенные в Сутта Питаке Палийского Канона. Поэтому
последователям всех форм буддизма следует заняться
глубоким изучением сутт, если они хотят ощутить вкус
Дхаммы в наиболее древнем источнике.
Я
хотел бы особенно похвалить группу Российской Тхеравады
за их решимость переводить на русский язык части Сутта
Питаки и других учений, на ней основанных. Я надеюсь,
что их старания привлекут многих россиян к мирным
и благотворным учениям Будды, и таким образом, это
поможет буддизму прочно встать на ноги в культурной
жизни современной России.
12 апреля 2010,
Дост. Бхиккху Бодхи
Message
from Ven. Bhikkhu
Bodhi
During
the early period of Buddhist history, the Buddhist
community in India became divided into different schools
which flourished in different parts of the country.
Each of these schools preserved a record of the Buddha’s
teachings that was probably based on a very ancient
version compiled at the first Buddhist council, held
near the royal city of Rajagaha shortly after the
Buddha’s death. In time, all these early schools eventually
vanished, with one exception. This was the school
called Theravada Buddhism, which had migrated from
India to Sri Lanka about two centuries after the Buddha’s
death and thus survived the disappearance of Buddhism
in India itself.
The
sacred texts of Theravada Buddhism are known as the
Pali Canon. The Pali Canon is also called the Pali
Tipitaka, the “Three Baskets,” because it is divided
into three pitakas or sections. The Vinaya Pitaka
contains the rules and regulations governing the Sangha,
the order of monks and nuns. The Sutta Pitaka contains
the discourses of the Buddha. The Abhidhamma Pitaka,
which comes from a somewhat later period, consists
of seven treatises that give a more detailed philosophical
expression to the teachings.
Among
the three “baskets,” the most useful for learning
the Buddha’s original teachings is the Sutta Pitaka.
To understand the Dharma properly, whatever the school,
we should understand the fundamental principles as
set forth in the Sutta Pitaka of the Pali Canon. For
this reason, intensive study of the suttas should
be undertaken by followers of all forms of Buddhism
who wish to taste the flavor of the Dharma in its
most ancient source.
I
especially commend the Russian Theravada group for
their decision to translate parts of the Sutta Pitaka,
and other teachings based on them, into the Russian
language. I hope their efforts will attract many people
in Russia to the peaceful and wholesome teachings
of the Buddha and thus help Buddhism to gain a strong
foothold in the cultural life of modern Russia.
12th of April 2010,
Ven. Bhikkhu Bodhi
|
|