|
раюдх
Паютто, также известный под своим нынешним монашеским
титулом Пхра Бхрамагунаборн - известный тайский
буддийский монах, интеллектуал и плодотворный
писатель. Он стоит в одном ряду с наиболее выдающимися
учёными монахами в буддийской истории Таиланда.
Праюдх давал лекции и писал статьи на самые разнообразные
темы, связанные с буддизмом, включая такие как
«позиция женщины в буддизме» и «взаимоотношения
буддизма и окружающей среды». В 1994 он получил
награду от Юнеско в области образования во имя
мира. Поскольку его монашеский титул менялся время
от времени, его работы числятся под различными
именами - например Пхра Раджаварамуни, Пхра Дхебведхи,
Пхра Дхаммапитака. |
|
Праюдх
родился в провинции Супханбури 12 января 1938 года
в семье Самрана и Чунки Араянгкун, был пятым ребёнком.
Начальное образование получил в этой же провинции.
В детстве страдал множеством болезней, среди которых
были клапанные пороки сердца, несварение желудка,
отит, аллергическая астма, болезнь лёгких, камни в
почках, бронхит, воспалительные мышечные расстройства,
вирусные воспаления глаз, стриктура мозговой артерии
и голосовых узелков - он перенёс ряд хирургический
операций, а некоторые болезни преследуют его и до
сих пор. Плохое здоровье сильно мешало обучению в
школе. Обескураженный этим, он вернулся домой после
окончания старшей школы в Бангкоке в 1950. Будучи
уверенным в том, что он мог продолжить получение образования,
не вовлекаясь в это физически, как в школе, он, при
поддержке семьи, отправился в монастырь, чтобы получить
религиозное образование, где был посвящён в саманеры.
Там он начал изучать язык пали и практиковать медитацию
випассаны.
При поддержке отца он переехал в монастырь Ват Пхра
Пирен в Бангкоке, чтобы получить высочайшую, девятую
степень по языку пали. И поскольку это ему удалось
осуществить ещё будучи саманерой, он был удостоин
чести пройти королевское посвящение в монахи в 1962
году. Он получил монашеское имя Паютто, что дословно
означает «человек с неумолимым усердием». В этом же
году он получил степень бакалавра в области буддийского
учения в Университете Маха-чула-лонгкорн-раджавидаяла.
Был десять лет заместителем декана этого университета.
Сыграл важную роль в модернизации образования Сангхи
путём привнесения буддийских знаний в область современных
общественных проблем.
Праюдх получил пост заместителя настоятеля Ват Пхра
Пирен в 1973 году, но оставил эту должность, чтобы
больше посвятить себя учебной работе. Он опубликовал
ряд книг и статей, регулярно посещал научные семинары
и конференции, окружив себя учёными и мыслителями
современности, по мнению которых он мастерски раскрывал
учение Будды. Получил почётные степени от более чем
десяти университетов - как тайских, так и зарубежных.
Когда ему вручили награду от Юнеско в 1994 году, он
отдал все деньги целиком министерству образования
на утверждение Фонда Образования Пхра Дхампитака.
Праюдх придерживается строгой интерпретации Палийского
Канона, которая во многом совпадает с традицией Тхеравады.
Он неоднократно публично выступал в защиту Канона,
каждый раз, когда кто-либо посягал на его целостность.
Когда в середине 90-ых группа монахов из Дхаммакаи
стала по-своему трактовать термин «дхаммакая», Праюдх,
в защиту Канона, опубликовал целую книгу, посвящённую
специально этому вопросу. В споре с Дхаммакаей он
цитировал неправильно истолкованные монахами тексты
и приводил контр-аргументы в контексте подлинного
Канона. Он утверждал, что термин «дхаммакая» ошибочно
истолкован монахами, и если они и дальше будут придерживаться
такого воззрения, то не смогут более находиться в
рамках традиции Тхеравады.
Несмотря на плохое здоровье, Праюдх показал себя человеком
с огромным усердием и верой. В течение всей жизни
он приложил немало усилий к защите Канона, а также
к пояснению правильного его толкования. Он опубликовал
ряд книг, посвящённых изучению современных социальных
вопросов, например, аборта, с точки зрения буддизма.
Постоянно высказывает буддийскую точку зрения на проблемы
в самых разных областях, таких как образование, законы,
социальные и естественные науки. Праюдх подчёркивает
буддийский подход срединного пути как единственный
метод к достижению мира и устойчивого развития. Он
утверждает, что буддизм является, в конечном счёте,
совокупностью законов природы, и образует основу современной
науки. Он также видит в буддизме незаменимый путь
к обретению счастья.
(фотографии
с Дост. Праюдх Паютто) |
(обратно
к списку биографий) |
|
|