Главная > История > Жизнь Будды > Косамби
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

Жизнь Будды Ранний период Средневековый период Современный буддизм в мире Современный буддизм в СНГ Биографии
 

Косамби

русский: Косамби

пали:
Kosambī

Столица Ватсав. Во времена Будды царём этих земель был Парантапа, а после царство унаследовал его сын Удена (MA.ii.740f; DhA.i.164f). Косамби, очевидно, был очень важным городом во времена Будды, поскольку Ананда упоминает его как одно из подходящих (по его мнению) мест для Париниббаны Будды (D.ii.146,169). Он также отмечается как важнейший остановочный пункт для тех, кто путешествовал в земли Касал и Магадхи с юга и запада (например см. Vin.i.277).


Город Косамби располагался в 30 лигах от Варанаси. Сказано, что рыба, проглотившая младенца Бакулу, проплыла 30 лиг по реке Ямуне от Косамби до Варанаси, где и была потом случайно поймана (AA.i.170; PsA.491). Из Косамби до Раджагахи обычно плыли вверх по реке, и именно этот путь выбрал Ананда, когда он отправился с 500 монахами для того, чтобы вынести наказание монаху Чанне (Vin.ii.290), хотя, судя по всему, был и наземный путь через Анупию и Косамби в Раджагаху (см. Vin.ii.184f). В Сутта Нипате (строфы 1010-13) приведён весь путь от Махиссати до Раджагахи через Косамби.

Рядом с Косамби возле реки располагался парк Удены - Удакавана - где Ананда и Пиндола Бхарадваджа давали наставления женщине из дворца царя Удены в двух разных случаях (Vin.ii.290f; SNA.ii.514; J.iv.375). Упоминается, что Будда однажды останавливался в Косамби в Симсапаване (S.v.437). Маха Каччана жил в лесной местности рядом с Косамби после того, как прошёл Первый Буддийский Собор (PvA.141).

Уже во времена Будды в городе Косамби было основано 4 монастыря - Куккутарама, Гхоситарама, Паварика-амбавана (каждый соответствует имени выдающегося жителя Косамби - Куккуте, Гхосите, Паварике) и последний - Бадарикарама. Будда посещал Косамби несколько раз, останавливаясь в одном или другом из этих монастырей, и в Каноне содержится несколько проповедей, произнесённых во время этих визитов.

Будда провёл в Косамби 9-ый сезон дождей и именно по пути туда ему было сделано предложение жениться на Магандии, дочери брахмана Магандии. После отказа Будды она восприняла это как личное оскорбление и после того как стала женой царя Удены, она пыталась отомстить Будде и другой жене царя - Самавати, которая была последовательницей Будды (DhA.i.199ff; iii.193ff; iv.1ff; Ud.vii.10).

Однажды в Косамби произошла большая ссора между монахами. Некоторые монахи стали обвинять другого, который сам был знатоком Винаи, в том, что совершил проступок, а тот не соглашался. Ситуация была непростой, с одной стороны он нарушил правила, но с другой нет, поскольку не осознавал, что совершает нарушение. Монахи разошлись и произошёл раскол. Жители Косамби были крайне недовольны поведением монахов и конфликт стал ещё больше. Будда вмешался два раза, но безуспешно, и тогда он оставил монахов и ушёл в затворничество в лес Парилейяка. Впоследствии монахи раскаялись, отчасти под нажимом буддистов-мирян из Косамби, и отправились к Будде в Саваттхи, чтобы просить извенений (Vin.i.337-57; J.iii.486ff (cp.iii.211ff); DhA.i.44ff; SA.ii.222f).

В Комментариях приводится две причины, почему город назвали Косамби. Одна - потому что город был основан рядом с жилищем мудреца Кусумбы. Другое объяснение (MA i.539; PsA.413) - поскольку здесь в большом количестве росли высокие и статные деревья (Косаммаруккха).

Во время ереси Ваджий, когда ваджийские монахи захотели выслать Ясу Какандакапутту, он отправился по воздуху в Косамби и отсюда отправил посланников к монахам-ортодоксам в различные города (Vin.ii.298; Mhv.iv.17).

В Косамби Будда утвердил правило, запрещающее монахам употреблять одурманивающие напитки и вещества (Vin.ii.307).
 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт