Образ жизни > Колонка редакции > Интервью
 
 
Комментарий на заявление бханте Чатри, размещённое на сайте Буддавихары.


Вот такой замечательный текст недавно опубликовали на сайте Буддавихары (в данный момент текст уже немного скорректирован, но мы размещаем первоначальный вариант, как более ярко иллюстрирующий ситуацию):

«Заявление Пхра Аджана Чатри о деятельности группы Топпера

Тайская Сангха и Национальное бюро по буддизму Таиланда официально признают существование разных направлений буддизме в мире, в том числе в России, странах СНГ и Прибалтике. Поэтому каждый год правительство Таиланда финансирует проведение Международной буддийской конференции, посвященный Дню Рождения, Просветления и Ухода Будды (День Весак), выделяя на это не менее 150 млн $, чтобы пригласить буддийских учителей и представителей буддийских организаций со всего мира для укрепления отношений между буддийскими странами и группами со всех континентов. Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма, но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ.
Сохранение и развитие буддизма и Дхаммы, как буддийского наследия, требует сотрудничества и взаимопонимания между буддистами и буддийскими организациями. Необходимо сотрудничать без какой либо дискриминаци и нетерпимости. Цель сохранения и развития буддизма в России, СНГ, странах Балтии требует максимального взаимодействия и сотрудничества. Сотрудничество между людьми для сохранения учения Будды должно существовать не только между буддистами, но и между представителями других религий. Правительство Таиланда и Тайская сангха не поддерживают религиозный фундаментализм, в том числе буддийский экстремизм. Мы уверены, что все религии играют важную роль в создании мира и благополучия в обществе.

Несколько лет назад в Санкт-Петербурге появился человек, который говорит о себе как о представителе Тайской Сангхи и буддисте тайской традиции, активно использующий социальные сети и СМИ для рекламы своей собственной экстремистской буддийской идеологии, которая основана на неправильной информации о тайском буддизме. Правительство Таиланда, Национальное бюро по буддизму не имеют никакого отношения к этому человеку и не признают его существования в системе управления Тайской Сангхи. Мы не отвечаем за его нетерпимость и дискриминационное отношение к другим направлениям буддизма. Этот человек называет себя Топпер. Это имя не имеет никакой смысловой нагрузки ни на языке пали, ни на санскрите, ни на тайском языке. Все знают, что тайский язык связан с древними языками Индии - пали и санскритом, все тайские имена и фамилии имеют свое собственное значение и носят символический характер. Духовного имени "Топпер" не существует. В английском языке есть слово "toper", что переводится как "пьяница" и слово "topper", значение которого - "цилиндр; фрукт, лежащий сверху". Это, однозначно, не духовное буддийское имя.

Еще раз хочу подчеркнуть, что правительство Таиланда, Тайская Сангха не поддерживают религиозный экстремизм и фундаментализм, потому что это очень опасные явления. Буддийский экстремизм, может быть, даже более опасен, чем экстремизм других религий. В мире сейчас и так много проблем и непонимания. Поэтому мы не поддерживаем религиозные и политические идеологии, подобные этим. Мы, буддисты, должны действовать дружелюбно, кооперативно, основываясь на взаимном уважении. Традиционная Тайская Сангха, тибетский буддизм, буддисты России должны должны добиваться взаимопонимания не только между собой, но и с другими религиями для создания настоящего, подлинного благополучия человеческого общества и окончания Самсары.

Извините, если в течение последних лет было непонимание между буддистами из-за действий названного выше человека. Правительство Таиланда, Тайская Сангха, Национальное бюро по буддизму Таиланда не имеют к нему никакого отношения. Для уточнения информации о нем, обращайтесь в миграционную службу Таиланда и представителям органов внутренних дел Таиланда.
Мы сами открыты для сотрудничества и взаимодействия.

Пхра Аджан Чатри Хемапандха,
официальный представитель Тайской Сангхи в России, СНГ и странах Балтии,
член Верховного Буддийского Совета Таиланда».



Для меня подобное заявление стало неожиданностью в связи с тем, что три с половиной года назад, когда наша группа решила покинуть Буддавихару, мы имели устную договоренность с бханте Чатри на тему того, что конфликт не будет выплескиваться в интернет.

До сего дня этой договоренности удавалось придерживаться. Жаль, что представители Буддавихары решили изменить статус кво. Такой шаг является однозначно недружественным, направленным не на поиск взаимопонимания и сотрудничества, а скорее на эскалацию напряженности в буддийской среде.

Однако, я по-прежнему хотел бы придерживаться старых договоренностей, посему мне бы не хотелось развивать конфликт в интернете с предъявлением претензий и выяснением отношений. Это не будет приносить благих плодов, ибо те, кто знал ситуацию в Буддавихаре на момент нашего ухода, либо же те, кто знает меня или кого-либо из нашей группы лично или, напротив, знает кого-либо из сотрудников Буддавихары, уже давно сделали свой выбор. Для людей же со стороны (в первую очередь интернет- пользователей), позиции обеих сторон будут всего лишь голословными мнениями, которые не прольют свет на ситуацию, а только внесут сумятицу.

Поэтому, я хотел бы попросить всех интернет-пользователей, в том числе и представителей Буддавихары, а также последователей иных буддийских направлений, не связанных с тхеравадой, не подогревать ситуацию. Пользы в том не будет никому.

Также я хотел бы попросить и тех, кто так или иначе поддерживает взгляды группы «Тхеравада.ру» не проявлять недоброжелательности к оппонентам. В конце концов, Будда Готама не просто так рекомендовал нам не вовлекаться в восемь мирских дхамм, в том числе не реагировать на похвалы или хулу. Поэтому и я не хочу давать развёрнутый комментарий на заявление бханте Чатри или людей, разместивших данный текст от его имени. Пусть всё вышеизложенное останется на их совести. Думаю, что время рано или поздно расставит всё по своим местам.

Однако, несколько моментов своей позиции и позиции группы, всё-таки, считаю нужным пояснить:

Во-первых, не совсем верно называть группу «Тхеравада.ру» «группой Топпера», ибо сообщество тхеравадинов, ассоциирующих себя с этой группой и живущих в разных городах, а порой и в разных странах, совсем не обязательно замкнуто на меня лично или на какую-либо официальную структуру в той или иной буддийской стране.

Во-вторых, сам я никогда не называл себя Официальным Представителем Тайской Сангхи. Указывал только лишь на то, что я прошёл упасампаду (посвящение в монахи) в Таиланде в 2007 году, в монастыре Бансуан, относящемуся к Маханикае, и, соответственно, являюсь членом бхиккхусангхи (монашеской Сангхи).

Группа «Тхеравада.ру» является добровольным объединением людей, которые хотят изучать и практиковать Учение Будды в максимальной чистоте, сверяясь с суттами Типитаки.

Группа поддерживает буддизм тхеравады разных стран. Мы рады сотрудничеству с тайскими, шри-ланкийскими, мьянманскими или иными буддистами стран тхеравады, а также с тхеравадинами из других стран, в том числе, естественно, и из Росиии. При этом, группа не ассоциирует себя с какой-либо административно-бюрократической управленческой структурой той или иной страны.

Мы – за мир во всём мире, за мирное сосуществование различных религий и конфессий и взаимодействие между ними на социальном уровне, но без смешивания их практик и доктрин в одно целое.

Каждая религия или конфессия имеет право на существование в чистом виде, будь то христианство, ислам, иудаизм, ваджраяна, бон, тхеравада или родноверие.

И если кто-либо не хочет проводить совместные богослужения с представителями других религий, или не считает нужным признавать их богов, пророков, религиозных лидеров равными или превосходящими по своим качествам Три Драгоценности, то это их право. От этого такой человек ещё не становится экстремистом, но просто исполняет обязательства своего буддийского Прибежища, как это и дóлжно делать каждому буддисту: от всего сердца, а не в виде пустой формальности, которую можно как угодно изогнуть в угоду сложившейся конъюнктуре.

Дхамма Будды – это ценность, которую буддисты должны беречь в сохранности всеми силами с тем, чтобы в будущем передать её новым поколениям буддистов, как это сделали для нас буддисты прошлого.
И, конечно же, важным является, по мере сил, заниматься самосовершенствованием в соответствии с Учением Татхагаты и крепко держаться своей веры, не разменивая её в угоду сиюминутным требованиям современного общества потребления, и не выхолащивая её до уровня «ещё одной очередной духовной практики».

Если же кто-либо хочет смешивать буддизм с даосизмом, боном, христианством, новыми религиозными течениями, эзотерикой, политикой, или если кто-либо хочет считать одних сектантами и экстремистами, а других официальными представителями различных бюро или каких-либо религиозных организаций, то я не могу запретить или разрешить им делать это.

Всё, что я могу – это не следовать за такими людьми, предпочитая опираться на слово Будды и наставления тех монахов, которых я считаю авторитетными и нравственными. Это моё право. Также как право других людей разделять или не разделять моё мнение. В конце концов, не просто так Будда говорил о том, что наставника нужно тщательно выбирать и долго смотреть на его нравственность, поведение, мудрость и выдержку с тем, чтобы понимать, стоит ли учиться у него или же лучше покинуть такого учителя.

Каждый человек в группе «Тхеравада.ру» свободен в выборе духовных наставников независимо от того, тхераваду какой страны они представляют: Таиланда, Шри-Ланки, Мьянмы, Великобритании, Германии, Австралии или России, не забывая, конечно, о том, что главным авторитетом для нас является Слово Будды. И в случае, когда слова или поведение какого-либо монаха или учителя расходятся со Словом Будды, каждый человек в группе вправе решить для себя сам, стоит ли следовать за таким монахом или нет.

Надеюсь, что своим небольшим комментарием я пролил свет на деятельность нашей группы.
Выражаю также надежду, что на данном этапе выяснение отношений между сторонами будет завершено.


Панньяавудхо Топпер бхиккху,
2013.08.03



(обратно к колонке редакции)
 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт