|
Какими
были отношения Будды со своей семьёй?
|
удда
проявил признательность к своей семье тем способом,
который наиболее подобает ему как Будде: ведением
членов семьи на путь к пробуждению. В первый год после
просветления, через семь лет после ухода, Будда вернулся
в родной город Капилаваттху. Этот визит значимо сказался
на всём царстве Сакьев, а не только на царе Суддходане,
его отце. Согласно комментаторской традиции Тхеравады,
во время первой встречи царь реализовал первые два
этапа пробуждения (а позже, когда царь находился при
смерти, Будда подвёл его к арахантству, высочайшей
стадии просветления). Во время этого посещения Капилаваттху
Будда также первый раз встретился с семилетним сыном
Рахулой, который попросил о своём наследстве. В ответ
Будда позволил ему присоединиться к Сангхе в качестве
первого мальчика-послушника (саманера).
Будда
не смог обучить свою мать, так как она умерла ещё
при родах (хотя по легенде он дал ей наставления в
небесном мире, где она переродилась). Однако, он смог
дать учение мачехе, Паджапати. Именно она попросила
у Будды основать женский монашеский орден, и когда
он согласился, она стала во главе женской Сангхи.
В первом поколении монахинь было много родственниц
Будды, включая его бывшую жену Ясодхару. Тексты свидетельствуют,
что и Паджапати, и Ясодхара, и Рахула достигли высшего
уровня просветления.
Многие
мужчины, родственники Будды, стали монахами, а некоторые
числились и его величайшими учениками, например, Ануруддха,
Нанда, а также самый известный постоянный помощник
Будды, Ананда.
(к
списку вопросов)
|
|