Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Дхована сутта: Дхована
АН 10.107

 
редакция перевода: 23.10.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 1488"

лагословенный сказал]: «Монахи, на юге есть одна страна под названием Дхована. Там есть еда, питьё, продовольствие и съестные припасы, закуски, тоники, пляски, пение и музыка. Там есть это «омовение», и я не отрицаю этого. Но, всё же, это «омовение» низкое, обыденное, мирское, постыдное, не полезное. Оно не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Но, монахи, я научу вас благородному омовению, которое ведёт исключительно к разочарованию, бесстрастию… ниббане. В зависимости от этого омовения существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения. Существа, подверженные старости, освобождаются от старости. Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. Существа, подверженные печали, стенанию, боли, унынию и мучению, освобождаются от печали, стенания, боли, уныния и мучений. [Поэтому], слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И каково, монахи, благородное омовение?
(1) У того, у кого имеются правильные воззрения, неправильные воззрения смываются, а также многочисленные неблагие качества, возникающие с неправильным воззрением как причиной, также смываются; а имея правильные воззрения причиной, многочисленные благие качества достигают осуществления посредством развития.
(2) У того, у кого имеется правильное устремление, неправильное устремление смывается…
(3) У того, у кого имеется правильная речь, неправильная речь смывается…
(4) У того, у кого имеются правильные действия, неправильные действия смываются…
(5) У того, у кого имеются правильные средства к жизни, неправильные средства к жизни смываются…
(6) У того, у кого имеется правильное усилие, неправильное усилие смывается…
(7) У того, у кого имеется правильная осознанность, неправильная осознанность смывается…
(8) У того, у кого имеется правильное сосредоточение, неправильное сосредоточение смывается…
(9) У того, у кого имеется правильное знание, неправильное знание смывается…
(10) У того, у кого имеется правильное освобождение, неправильное освобождение смывается, а также многочисленные неблагие качества, возникающие с неправильным освобождением как причиной, также смываются; а имея правильное освобождение причиной, многочисленные благие качества достигают осуществления посредством развития.
Таково, монахи, благородное омовение, которое ведёт исключительно к разочарованию, к бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. В зависимости от этого омовения существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения. Существа, подверженные старости, освобождаются от старости. Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. Существа, подверженные печали, стенанию, боли, унынию и мучению, освобождаются от печали, стенания, боли, уныния и мучений».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.