[Благословенный
сказал]: «Монахи, на юге есть одна страна под названием Дхована.
Там есть еда, питьё, продовольствие и съестные припасы, закуски,
тоники, пляски, пение и музыка. Там есть это «омовение», и я не
отрицаю этого. Но, всё же, это «омовение» низкое, обыденное, мирское,
постыдное, не полезное. Оно не ведёт к разочарованию, к бесстрастию,
прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Но, монахи,
я научу вас благородному омовению, которое ведёт исключительно
к разочарованию, бесстрастию… ниббане. В зависимости от этого
омовения существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения.
Существа, подверженные старости, освобождаются от старости.
Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. Существа,
подверженные печали, стенанию, боли, унынию и мучению, освобождаются
от печали, стенания, боли, уныния и мучений. [Поэтому], слушайте
внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель»
– ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И каково,
монахи, благородное омовение?
(1) У того,
у кого имеются правильные воззрения, неправильные воззрения
смываются, а также многочисленные неблагие качества, возникающие
с неправильным воззрением как причиной, также смываются; а имея
правильные воззрения причиной, многочисленные благие качества
достигают осуществления посредством развития.
(2) У того,
у кого имеется правильное устремление, неправильное устремление
смывается…
(3) У того,
у кого имеется правильная речь, неправильная речь смывается…
(4) У того,
у кого имеются правильные действия, неправильные действия смываются…
(5) У того,
у кого имеются правильные средства к жизни, неправильные средства
к жизни смываются…
(6) У того,
у кого имеется правильное усилие, неправильное усилие смывается…
(7) У того,
у кого имеется правильная осознанность, неправильная осознанность
смывается…
(8) У того,
у кого имеется правильное сосредоточение, неправильное сосредоточение
смывается…
(9) У того,
у кого имеется правильное знание, неправильное знание смывается…
(10) У того,
у кого имеется правильное освобождение, неправильное освобождение
смывается, а также многочисленные неблагие качества, возникающие
с неправильным освобождением как причиной, также смываются;
а имея правильное освобождение причиной, многочисленные благие
качества достигают осуществления посредством развития.
Таково,
монахи, благородное омовение, которое ведёт исключительно к
разочарованию, к бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию,
просветлению, ниббане. В зависимости от этого омовения существа,
подверженные рождению, освобождаются от рождения. Существа,
подверженные старости, освобождаются от старости. Существа,
подверженные смерти, освобождаются от смерти. Существа, подверженные
печали, стенанию, боли, унынию и мучению, освобождаются от печали,
стенания, боли, уныния и мучений».
|