[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда монах, наделённый пятью факторами, уединяется
в обиталище, которое наделено пятью факторами, то очень скоро
за счёт уничтожения умственных загрязнений, прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он может войти и пребывать в незапятнанном
освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя
это для себя самостоятельно. И каким образом, монахи, монах наделён
пятью факторами?
(1) Монах
обладает верой. Он имеет веру в просветление Татхагаты: «Благословенный
– арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании
и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель
тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый,
благословенный».
(2) Он редко
болеет, [редко бывает] поражён болезнью, обладает нормальным
пищеварением – ни слишком холодным, ни слишком горячим, но умеренным
и годным для старания [в практике].
(3) Он честный
и открытый, показывает себя Учителю и своим товарищам-монахам
таким, каким он и является в действительности.
(4) Он зародил
усердие к отбрасыванию неблагих качеств и к обретению благих
качеств. Он решителен, упорен в своём старании, не оставляет
обязанности по взращиванию благих качеств [в себе].
(5)
Он мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному
уничтожению страданий.
Вот таким
образом этот монах наделён пятью факторами. И каким образом
обиталище наделено пятью факторами?
(6) Обиталище
ни слишком далёкое [от места сбора подаяний], ни слишком близкое,
и оно обладает возможностью для того, чтобы уходить и возвращаться.
(7) Днём
его покой не нарушается людьми, а ночью оно тихое и безмолвное.
(8) Здесь
мало соприкосновений с мухами, комарами, ветром, палящим солнцем
и змеями.
(9) Тот,
кто живёт в этом обиталище, может легко добыть одеяние, еду
с подаяний, жилище, лекарства и обеспечение для того, кто болен.
(10) В этом
обиталище проживают монахи, которые учёные, наследники наследия,
эксперты в Дхамме, эксперты в Винае, эксперты в основных положениях
[Дхаммы]. Время от времени он подходит к ним и интересуется
у них: «Достопочтенный, как это [понять]? Каково значение этого?»
И те достопочтенные раскрывают ему то, что [для него] не было
раскрыто, проясняют неясное, рассеивают его замешательство в
отношении многочисленных трудных моментов.
Вот каким
образом это обиталище наделено пятью факторами.
Когда монах,
наделённый пятью факторами, уединяется в обиталище, которое
наделено пятью факторами, то очень скоро за счёт уничтожения
умственных загрязнений, прямо [здесь и сейчас] в этой самой
жизни он может войти и пребывать в незапятнанном освобождении
ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно».
|