И
тогда странник Аджита подошёл к Благословенному и обменялся с
ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями
и любезностями, он сел рядом и сказал Благословенному:
«Мастер
Готама, у меня есть друг, отшельник по имени Пандита. Он продумал
пятьсот аргументов, посредством которых приверженцы иных учений,
будучи опровергнутыми, знают: «Наc опровергли».
Тогда Благословенный
обратился к монахам: «Монахи, помните ли вы положения [отшельника]
Пандиты?»
«Сейчас
подходящий момент, Благословенный! Сейчас подходящее время,
Счастливый! Услышав это от Благословенного, монахи запомнят
то, что сказал Благословенный».
«В
таком случае, монахи, слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Бывает
так, когда некий человек доказывает несостоятельность и ошибочность
доктрины, противоположной Дхамме, [другой] доктриной, противоположной
Дхамме. Таким образом, он радует собрание, противоположное [в
своих убеждениях] Дхамме. По этой причине собрание, противоположное
Дхамме, гудит, горланит, восклицает: «Он воистину мудр, почтенные!
Он воистину мудр, почтенные!»
[Далее,
бывает так, когда] некий человек доказывает несостоятельность
и ошибочность доктрины, согласующейся с Дхаммой, [другой] доктриной,
противоположной Дхамме. Таким образом, он радует собрание, противоположное
[в своих убеждениях] Дхамме. По этой причине собрание, противоположное
Дхамме, гудит, горланит, восклицает: «Он воистину мудр, почтенные!
Он воистину мудр, почтенные!»
[Далее,
бывает так, когда] некий человек доказывает несостоятельность
и ошибочность и доктрины, согласующейся с Дхаммой, и доктрины,
противоположной Дхамме, [другой] доктриной, противоположной
Дхамме. Таким образом, он радует собрание, противоположное [в
своих убеждениях] Дхамме. По этой причине собрание, противоположное
Дхамме, гудит, горланит, восклицает: «Он воистину мудр, почтенные!
Он воистину мудр, почтенные!»
[Далее,
бывает так, когда] некий человек доказывает несостоятельность
и ошибочность и доктрины, согласующейся с Дхаммой, и доктрины,
противоположной Дхамме, [другой] доктриной, согласующейся с
Дхаммой. Таким образом, он радует собрание, противоположное
[в своих убеждениях] Дхамме. По этой причине собрание, противоположное
Дхамме, гудит, горланит, восклицает: «Он воистину мудр, почтенные!
Он воистину мудр, почтенные!»
[Далее,
бывает так, когда] некий человек доказывает несостоятельность
и ошибочность и доктрины, согласующейся с Дхаммой, [другой]
доктриной, согласующейся с Дхаммой. Таким образом, он радует
собрание, согласующееся [в своих убеждениях] с Дхаммой. По этой
причине собрание, согласующееся с Дхаммой, гудит, горланит,
восклицает: «Он воистину мудр, почтенные! Он воистину мудр,
почтенные!»1
Монахи,
следует понимать, что такое не-Дхамма и [что такое] Дхамма,
а также что такое вредное и [что такое] полезное... 2
...Поняв, что такое не-Дхамма и Дхамма, а также что такое вредное
и полезное, следует практиковать в соответствии с Дхаммой и
тем, что полезно» – то в отношении этого так было сказано».
|