[Благословенный
сказал]: «Монахи, монах, который отбросил пять факторов и наделён
пятью факторами, зовётся в этой Дхамме и Винае наивысшим человеком,
который совершенен и целиком прожил святую жизнь.
И каким
образом монах отбросил пять факторов? Вот монах отбросил:
* (1) чувственное желание,
*
(2) недоброжелательность,
*
(3) лень и апатию,
*
(4) неугомонность и сожаление,
*
(5) сомнение.
Вот таким образом монах отбросил пять факторов. И каким образом
монах наделён пятью факторами? Вот монах обладает:
* (6) совокупностью нравственного
поведения того, кто окончил тренировку;
*
(7) совокупностью сосредоточения того, кто окончил тренировку;
*
(8) совокупностью мудрости того, кто окончил тренировку;
*
(9) совокупностью освобождения того, кто окончил тренировку;
*
(10) совокупностью знания и видения освобождения того, кто окончил
тренировку.
Вот таким образом монах наделён пятью факторами.
Когда монах
отбросил пять факторов и наделён пятью факторами, он зовётся
наивысшим человеком в этой Дхамме и Винае, совершенным и полным
в ведении святой жизни». [И далее он добавил]:
«Когда желания чувств и злоба,
Сонливость и апатия,
А также беспокойность и сомнение
Отсутствуют в монахе;
И если обладает таковой
И поведением нравственным и сосредоточением
Того, кто вышел за пределы тренировки,
И [равным образом] освобождением и знанием –
То обладая этими пятью вещами,
И устранив другие пять вещей,
Воистину зовётся совершенным он
В Учении и Дисциплине [Будды]».
|