[Благословенный
сказал]: «Монахи, (1) каких бы [в мире] ни было живых существ
– безногих или двуногих, четвероногих, многоногих, обладающих
формой или бесформенных, обладающих восприятием или не обладающих
восприятием, или ни обладающих восприятием, ни не обладающих восприятием
– среди них Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, считается
наивысшим. Точно также, все благие качества коренятся в прилежании,
сливаются в прилежании, и прилежание считается наивысшим из них1.
(2) Подобно
тому, как след слона покрывает след любого ходячего животного,
и след слона считается величайшим среди них по размеру – то
точно также, любые благие качества коренятся в прилежании, сливаются
в прилежании, и прилежание считается наивысшим из них.
(3) Подобно
тому, как все стропила в доме с остроконечной крышей направлены
к острию крыши, сливаются в острие крыши, и острие крыши считается
наивысшим – то точно также, любые благие качества коренятся
в прилежании, сливаются в прилежании, и прилежание считается
наивысшим из них.
(4) Подобно
тому, как среди всех благоухающих корней чёрный фиалковый корень
считается наивысшим – то точно также…
(5) Подобно
тому, как среди всех благоухающих сердцевин деревьев [сердцевина]
красного сандалового дерева считается наивысшей – то точно также…
(6) Подобно
тому, как среди всех благоухающих цветов жасмин считается наивысшим – то точно также…
(7) Подобно
тому, как все князья являются вассалами царя-миродержца, а царь-миродержец
считается наивысшим – то точно также…
(8) Подобно
тому, как сияние всех звёзд не составляет и одной шестнадцатой
сияния луны, и сияние луны считается наивысшим – то точно также…
(9) Подобно
тому, как осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее
солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как
оно сияет, лучится, сверкает – то точно также…
(10) Подобно
тому, как все великие реки – Ганг, Ямуна, Ачиравати, Сарабху,
Махи – направляются к океану, склоняются, устремляются к океану,
и океан считается наивысшим из них – то точно также, любые благие
качества коренятся в прилежании, сливаются в прилежании, и прилежание
считается наивысшим из них».
|