И
тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель,
«раскол в Сангхе, раскол в Сангхе» – так говорят. Каким образом,
Учитель, имеет место раскол в Сангхе?»
«Ананда,
вот монахи (1) объясняют Не-Дхамму как Дхамму, а (2) Дхамму
как Не-Дхамму. Они объясняют (3) Не-Винаю как Винаю, а (4) Винаю
как Не-Винаю. (5) Они объясняют то, что не было утверждено и
произнесено Татхагатой как то, что было утверждено и произнесено
им, а также (6) то, что было утверждено и произнесено Татхагатой
как то, что не было утверждено и произнесено им. (7) Они объясняют
то, что не практиковалось Татхагатой как то, что практиковалось
им, и (8) что практиковалось Татхагатой как то, что не практиковалось
им. (9) Они объясняют то, что не было предписано Татхагатой
как то, что было предписано им, и (10) то, что было предписано
Татхагатой как то, что не было предписано им. На этих десяти
основаниях они удаляются и расходятся. Они совершают правомерные
процедуры раздельно и декламируют Патимоккху раздельно. Таким
образом, Ананда, имеет место раскол в Сангхе».
«Но, Учитель,
когда кто-либо совершает раскол в единомыслящей Сангхе, что
он порождает?»
«Он
порождает зло, длящееся в течение каппы, Ананда1».
«Но, Учитель,
что это за зло, длящееся в течение каппы?»
«Он
мучается в аду в течение каппы, Ананда». [И далее Благословенный
добавил]:
«Кто раскол в Сангхе совершает, тот катится в удел лишений,
Привязан он к [перерождению] в аду, где каппу будет пребывать.
Он радуется разделению, и утверждён он в ложной Дхамме,
Отпал он от защиты от оков.
Свершив раскол в единодушной Сангхе,
В аду он мучается каппу».
|