Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи в Роще Джеты в монастыре Анатхапиндики.
И тогда, после приёма пищи, возвратившись с хождения за подаяниями,
группа монахов собралась в зале для собраний. Они сидели там,
пускаясь в различные бесцельные разговоры, то есть, беседы
* о царях, о ворах, о царских министрах;
*
об армиях, об опасностях, о войнах;
*
о еде, о напитках, об украшениях и постелях;
*
о гирляндах и благовониях;
*
о родне, транспорте, деревнях, селениях, городах и странах;
*
о женщинах, о героях;
*
о слухах с улицы и слухах у колодцев;
*
о тех, кто скончался;
*
о бесчисленных сплетнях;
*
о мире и о морях;
*
о том, чтобы стать тем или этим.
И тогда, вечером, Благословенный вышел из затворничества и отправился
в зал для собраний, где сел на подготовленное сиденье. Затем
Благословенный обратился к монахам: «Монахи, в какое обсуждение
вы были вовлечены только что, по мере того, как сидели здесь?
О чём шла беседа?»
«Учитель,
после приёма пищи, возвратившись с хождения за подаяниями, мы
собрались в зале для собраний. И, по мере того как мы сидели
здесь, мы пустились в различные бесцельные разговоры, то есть,
беседы о царях… о том, чтобы стать тем или этим».
«Монахи,
не подобает вам, ушедшим благодаря вере из домохозяйской жизни
в жизнь бездомную, пускаться в различные бесцельные разговоры,
то есть, беседы о царях… о том, чтобы стать тем или этим. Монахи,
есть десять тем для обсуждений. Какие десять? [Это] беседы
* (1) о малом количестве желаний,
*
(2) о довольствовании [тем, что есть],
*
(3) об уединении,
*
(4) об отсутствии связанности с другими,
*
(5) о зарождении усердия,
*
(6) о нравственном поведении,
*
(7) о сосредоточении,
*
(8) о мудрости,
*
(9) об освобождении,
*
(10) о знании и видении освобождения.
Таковы десять тем для обсуждений. Если, монахи, вы будете пускаться
в обсуждение любой из этих десяти тем, то ваше сияние превзойдёт
даже сияние солнца и луны, таких мощных и могущественных [светил],
что уж говорить о [сиянии] странников-приверженцев иных учений!».
|